Цели и задачи магистерской диссертации

Содержание:

Как написать введение в реферате

При помощи введения студент раскрывает тему, кратко излагает основные идеи и мысли. Также, введение в реферате необходимо для того, чтобы учащийся научился кратко выражать мысли и высказывать  свою точку зрения не только в устной форме, но и в письменной.

Введение занимает максимум 2 страницы формата А4 и пишется на следующей странице после оглавления (содержания), но перед основной частью реферата (разделами, главами, параграфами)

При этом желательно не пересказывать литературу, так как очень важно личное мнение автора и его взгляды на проблему исследования

В содержании введения сначала необходимо определить предмет и объект исследования, цель работы, указать поставленные задачи, и, только потом написать, почему данная тема актуальна на сегодняшний день. Как видите, введение – визитная карточка реферата и поэтому его нужно писать максимально интересно и даже интригующе.

Как определить и обосновать актуальность реферата

Актуальность реферата определить не так легко, как кажется на первый взгляд. Ведь для этого сначала определяются объект и предмет исследования и только потом можно написать актуальность.

Как же правильно обосновать актуальность реферата? Не нужно раскрывать полностью тему, можно просто отметить определенные аспекты, которые не до конца изучены наукой и объяснить причины, то есть, высказать свое мнение по поводу важных моментов реферата.

Есть много причин, из-за которых ученые не полностью изучили определенную область или ее аспекты. Чаще всего, причиной может быть то, что не до конца развита наука или техника, возможно, появились новые методы исследования или недостатки в уже осуществленных исследованиях.

Студенты часто в актуальности реферата описывают практическую значимость исследования, то есть, указывают, для кого полезна информация и как могут пригодится результаты исследования в будущем.

Прежде всего, актуальность темы отражает и подчеркивает перспективу, важные моменты и современное выполнение, а затем рассматриваются определенные проблемы.

Какими словами можно описать актуальность реферата

Как правило, не все студенты знают, какими словами можно выразить актуальность реферата. Рассмотрим несколько примеров:

Как видите, можно выразить актуальность реферата любой фразой, лишь бы она соответствовала вашей теме.

Пример выявления актуальности реферата

Как говорилось выше, актуальность, предмет и объект взаимосвязаны между собой. Поэтому сначала нужно определить объект и предмет, так как написано в приведенном примере:

Образец введения в реферате

Что такое цель исследования

Нужна помощь в написании статьи?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Важно понимать, что у научного исследования может быть только одна цель. Иногда допустимо, чтобы она состояла из двух частей, но тогда эти составляющие обязательно должны быть связаны между собой логически

В то время как минимально возможное количество задач — две, но все же лучше, если их будет три или четыре. Давайте разберемся, почему это так.

Цель научного исследования — это ответ на вопрос, зачем проводится данный эксперимент. Ученый должен сформулировать значимость результата, который он надеется получить после завершения работы.

Фактически, цель вытекает из проблематики исследования, а проблематика определяется темой. Можно выстроить целую иерархическую пирамиду: тема — проблематика — цель — задачи. Например, если ученый работает над темой «Влияние глобального потепления на поведение полярных птиц», то проблематика, вероятно, будет связана с тем, что изменение климата существенно повлияло на жизнь этих животных и, вероятно, в худшую сторону. Цель этой гипотетической статьи может быть сформулирована одним из возможных способов, представленных ниже:

  1. Изучить влияние глобального потепления на поведение полярных птиц.
  2. Выявить изменения в поведении полярных птиц, связанные с глобальным потеплением.
  3. Продемонстрировать связь между изменениями в поведении полярных птиц и глобальным потеплением.

Цель должна быть ясной и понятной. Нельзя писать абстрактные утверждения и общие фразы. Уже на этом этапе необходимо четко представлять себе, возможно ли воплотить в жизнь задуманное и если да, то как это сделать. Рекомендуется использовать глаголы в неопределенной форме: «изучить», «определить», «разработать», «выявить», «установить». Другой вариант — начать фразу с имени существительного: «расследование», «определение», «демонстрация», «выяснение».

Приведем несколько примеров:

Методы вытекают из задач, а не задачи из методов!

  1. объект исследования (как особенность выборки испытуемых);

В частности, детей нельзя переутомлять длинными опросниками…

  1. этап исследования

На теоретическом этапе – это методы теоретического поиска и анализа. На этапе обработки данных – методы математической статистики.

Требования к выбору методов и методик:

2 стр., 686 слов

Новая проблематика экспериментальных психологических исследований …

… Анализ единичного случая, как эксперимент; Синтез данных экспериментальных исследований различных наук, как эксперимент; Экспериментальное моделирование. Данные квазиэкспериментальные схемы исследований … психологии (например, в нейролингвистическом программировании). Полинаучный подход определяет основные направления квазиэкспериментальных психологических исследований парапсихологических феноменов, …

Метод исследования – способ исследования явления, способ получения данных.

Методика – (в узком смысле слова) – конкретна процедура реализации метода, определяемая объектом и предметом исследования. Например, метод СД, методика Петренко…

Методика в широком смысле – совокупность приемов, способов исследования и порядок их применения и интерпретации полученных данных. В этом смысле методика = процедуре исследования. И включает в себя технику фиксации, рекомендации к поведению исследователя и др.

  • Обоснованность выбора (надежность, валидность, адекватность решаемым задачам и объекту исследования);
  • Методы и методики должны составлять систему. Нет необходимости дублировать методический инструментарий. Методики должны исследовать разные стороны (аспекты) явления.
  • Адаптация к объекту и ситуации исследования. Например, могут устареть некоторые формулировки. Так у Элерса есть формулировки типа: жеманный, усмотрительный. Современная молодежь уже не понимает. Как и например термина «сладострастие» из методики Додонова.

Как написать цель курсовой работы?

Цель представляет собой конечный результат, к которому нужно стремиться. От нее напрямую зависит построение задач и написание всего научного проекта.

Сформулировать цель можно как процесс или действие. Начать следует примерно с таких слов:

  • Цель исследования – это анализ показателей.
  • Рассмотреть.
  • Определить влияние.
  • Изучить.
  • Выявить и т.д.

Таким образом, студент должен иметь четкое представление, чего он хочет добиться своим исследованием.

Если вы не уверены, что сами справитесь с заданием, всегда можете обратиться за помощью к профессиональным авторам и заказать курсовую работу.

Формулировать цель необходимо, опираясь на тему научного проекта и его актуальность. Причем если задание связано с изучением теоретических данных, в таком случае она должна содержать рассмотрение разнообразных источников и анализ точек зрения нескольких авторов.

Если в курсовой работе предусматривается практическое решение задач, тогда упор нужно сделать на собственное размышление, определить для себя главную цель и решать задачи с помощью конкретных методов.

Зачастую в исследование входит и практическая, и теоретическая часть. При этом целей может быть несколько, и они должны быть обоснованными. От того насколько грамотно вы их сформулируете, будет зависеть направление исследования и методы решения задач.

Что такое проблема?

Новые знания появляются, когда в них возникает потребность. Происходит это в следующих случаях:

  • появляется пробел в теории, требующий заполнения;
  • традиционные знания не в состоянии объяснить новые факты;
  • старые методики не могут разрешить возникшее противоречие.

Поиск проблемы – это и есть выявление потребностей и противоречий. На основе имеющихся знаний или практического опыта возникает понимание, что существует несоответствие между необходимым и текущим состоянием дел или сложилась неблагополучная ситуация в какой-либо отрасли и этот вопрос требует разрешения. Разрешить противоречие означает привести систему в состояние равновесия.

Например, изучим уровень безработицы в регионе:

  • реальное положение – большой процент населения не трудоустроен;
  • необходимое/желаемое положение – высокая занятость;
  • проблема – что сделать для снижения уровня безработицы.

Основные критерии научной проблемы

Научную проблему принято отличать по таким критериям:

  1. актуальность. Потребность в изучении в текущий момент времени;
  2. научность. Возможность обозначить задачу в научных понятиях;
  3. значимость. Разрешение запроса станет существенным вкладом в теорию или совершенствование прикладных аспектов или будет иметь практическое значение для экономики страны;
  4. объективность. Противоречие существует независимо от личности соискателя.

Как писать задачи в реферате: пример на «пять»

Первоначально нужно определить вид реферата, который планируется к написанию: аналитический или описательный. При аналитической форме реферата цель может заключаться в изучении нескольких литературных источников по теме исследовании и последующей выработке точки зрения и обоснование позиции.

В описательном реферате цель – обобщение фактов, написание обзора литературы, краткое изложение рассматриваемого произведения.

Рассмотрим краткий образец формулирования шагов-подцелей на примере темы «Медицинские термины».

Целью данной работы определили: дать системное описание терминов, обозначающих понятия из медицины.

Основными задачами можно указать:

  • определить особенности лексических и семантических характеристик рассматриваемых терминов;
  • описать структуру данных терминов;
  • выявить границы и понятия термина.

И, хотя введение и заключение – это части реферата, по которым его «встречают», провожают любую работу как раз по релевантности её задач целям и наоборот

Поэтому так важно заранее разобраться, как написать цель и задачи в реферате для достижения блестящих результатов. Реферативные исследования всегда небольшие по объему, от того и нуждаются в более вдумчивом подходе к структуре

Ведь как назовешь корабль, так он и поплывет. В нашем случае он поплывет ровно по назначенной капитаном цели, от её корректности и зависит: достигнет он причала или нет.

Цель исследования

Цель исследования — это конечный результат работы, к которому стремится автор.

Как определить цель исследования

Прежде всего необходимо сформулировать проблему, тему и актуальность работы.

Проблема исследования — затруднительная ситуация, определившая тему работы и в итоге требующая разрешения.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут. Пример

Пример

Проблема: на данный момент в школах среди подростков происходит множество конфликтных ситуаций с применением насилия.

Тема: Виды подростковых конфликтов и методы их разрешения.

После определения проблемы работы необходимо обоснование её актуальности.

Актуальность исследования показывает, насколько важно для общества решение проблемы изысканий на данный момент. Некоторые из аспектов актуальности работы:. Некоторые из аспектов актуальности работы:

Некоторые из аспектов актуальности работы:

  • потребность в новых теоретических данных по теме;
  • потребность в более эффективных методах (обучения, тренировки, исследования, лечения, и др.);
  • потребность в сведениях об эффективности продукта.

Далее, опираясь на тему, проблему и актуальность следует сформулировать цель, отвечающую на вопрос «Что предстоит сделать?».

Цель работы одна. Задач может быть много.

Формулирование цели может начинаться со следующих слов:

  • изучить;
  • выявить зависимость;
  • определить;
  • установить влияние;
  • обосновать;
  • доказать;
  • разработать;
  • и т.п.

Если работа объемная, следует разделить её на несколько подзадач, и выбрать самую важную в качестве цели.

Что выступает в качестве цели

  • разрешение проблемы в какой-либо сфере;
  • взаимосвязь между научными понятиями;
  • поиск причинно-следственной связи между объектами;
  • открытие закономерностей в протекании процессов;
  • исследование свойств явления или процесса;
  • доказательство эффективности продукта;
  • организация и структурирование информации;
  • анализ массива данных;
  • проверка данных на предмет неверности;
  • и т.п.

Примеры целей исследования

  1. Выявить зависимость уровня самооценки от роста человека.
  2. Доказать эффективность компьютерного приложения «Умножайка» при изучении детьми младшего школьного таблицы умножения. 
  3. Рассмотреть и проанализировать особенности поэзии Владимира Маяковского.

Основные методы исследования: классификация

Прежде чем выбирать подходящие именно вам методы, которые составят методологическую базу исследования, стоит вспомнить, какими они бывают.

Все методы делятся на две большие группы:

  • общенаучные;
  • специальные.

Общенаучные методы — те, которые могут применяться абсолютно в любой научной области. Например, анализ, синтез, обобщение, дедукция, индукция и другие.

Специальные, или узкоспециализированные — методы, применяемые только в конкретной научной области.

Давайте посмотрим, какие специальные методы могут использовать в разных научных дисциплинах:

Специальные методы в методологической базе экономики:

Название метода Описание сути метода
Метод экономико-математического моделирования Планировать и прогнозировать деятельность, моделируя сложные экономические процессы.
Экономический анализ Разделять экономические явления на более мелкие показатели, чтобы подробнее изучить их.
Статистико-экономический метод Изучать статистические данные в экономике.
Метод балансовой связи Исследовать показатели, между которыми существуют балансовые связи.
Метод технико-экономических расчётов Планировать показатели, учитывая при этом их определённые технические свойства.

Главные методы в методологической базе истории:

Название метода Описание сути метода
Историко-генетический метод Раскрывать свойства и изменения изучаемого объекта через историческое движение.
Типологический метод Упорядочивать группу исторических объектов или явлений по определённым типам или классам.
Ретроспективный метод Искать причины исторических событий в прошлом, суть подхода — от следствия к причине.
Диахронный метод Объяснять реальные события историческими аналогиями. Суть подхода — от прошлого к настоящему.
Метод актуализации Разрабатывать способы дальнейшего развития, опираясь на уроки истории.

Специальные методы в методологической базе лингвистики:

Название метода Описание сути метода
Логико-семантический анализ Представлять языковые формы в виде образных обозначений и изучать их.
Метод контекстного анализа Изучать, как меняется восприятие языковых явлений в контексте.
Психолингвистический метод Изучать языковые особенности через лингвистическую интуицию его носителей.
Сравнительный анализ Выявлять сходства и различия между двумя и более языками.
Сравнительно-исторический метод Изучать состояние языковых явлений и фактов в разные периоды времени.

Специальные методы в методологической базе юриспруденции:

Название метода Описание сути метода
Историко-правовой Изучать развитие правовой системы в разные исторические периоды.
Сравнительно-правовой метод Системно и комплексно изучать правовую культуру в разных странах.
Формально-юридический, или догматический метод Исследовать и интерпретировать юридические факты, используя специальные юридические термины и конструкции.

Специальные методы в методологической базе психологии:

Название метода Описание сути метода
Беседа Собирать информацию, разговаривая с испытуемым на определённую тему.
Метод психологического эксперимента Изучать поведение и реакции людей, создавая определённые условия, о которых не знают испытуемые.
Самонаблюдение Изучать личностные особенности через наблюдение за собой.

Также существуют междисциплинарные методы исследований. Они отличаются тем, что совмещают методологии, используемые в нескольких научных областях. Например, статистический анализ, культурологический метод, метод моделирования и так далее.

Это лишь некоторые образцы специальных методов, которые могут входить в методологическую базу исследования различных дисциплин. На самом деле их значительно больше.

Как выбирать методы? Хорошо изучить научную область

Формулировка гипотезы исследования

Следующие советы помогут вам грамотно и красиво очертить гипотезу.

Гипотеза обычно касается объекта или предмета исследования, поэтому находится в непосредственной связи с этими разделами введения

Также на неё существенно влияют цель, задачи и проблематика.
Важно корректно сформулировать гипотезу, не выдавая за неё очевидные вещи, известные всем. Воздержитесь от спорных или размытых понятий, проследите, чтобы гипотезу можно было проверить различными методами, включая анализ, синтез, сопоставление и т.д.
Опирайтесь на ключевые слова темы, объекта и цели вашего научного труда

Поскольку эти разделы находятся в непосредственной логической связи, формулировка у них совпадает.
Обязательно применяйте речевые обороты, которые бы подчеркнули субъективность выдвигаемой идеи. Например, начните с фразы «следует ожидать…», «можно допустить, что…» или «предполагается, что…». При наличии у вас достаточной смелости чётко пишите, что гипотеза принадлежит вам, начиная со фразы: «я думаю» или «я полагаю».

Как написать задачи реферата

Когда студент приступает к написанию курсовой, дипломного проекта или любого другого исследования, он часто путает цели и задачи.

Формулировка целей начинается с глаголов: описать, проанализировать, обобщить, выявить, объяснить.

Содержание цели рекомендуется разбить на мелкие составляющие: задачи и подцели. В целом, для реферата будет достаточно сформулировать около 2-3 четких предложений. Последние позволяют конкретизировать ваши поиски в достижении целей. Вы можете отразить каждую задачу в отдельном параграфе.

Задачи – это подцели, которые должны быть конкретными.

При их обозначении рекомендуется использовать следующие глаголы:

  • разработать…
  • раскрыть…
  • выявить…
  • описать…
  • определить…
  • выделить…

Соотношение с объектом и предметом

Важнейшими методологическими характеристиками научной монографии, диссертации или диплома являются предмет и объект. Последнее понятие означает в самом общем то, что подвергается анализу при изучении той или иной проблемы. Задача и цель исследования должны полностью ему соответствовать. Но, как правило, именно цель отражает проблемный вопрос, который ставит перед собой учащийся при написании работы. Под предметом принято понимать отдельные свойства, качества, стороны объекта, которые подвергаются рассмотрению, ему соответствуют задачи, которые также поясняют, что конкретно в объекте интересует автора.

Описание результатов исследования

Научные и практические результаты исследования описывают в краткой и понятной форме в виде таблиц, графиков, диаграмм и схем.

И только если размер и объем графического материала слишком большой, его выносят в приложение. А в самом тексте дают на него ссылку.

Оформление таблиц

Название таблицы пишется в начале с указанием порядкового номера,  выравнивается справа.

Обязательно нужно указать единицы измерения числовых данных. Если они общие для всей таблицы, то их указывают в заголовке (через запятую от названия или в скобках). Если в таблице встречаются разные единицы, их прописывают в заголовке нужной графы или строки

Требования к таблицам:

  1. Таблицы должны быть компактными. Лучше несколько маленьких таблиц, чем одна большая.
  2. Нумерацию указывают справа перед таблицей.
  3. Названия строк и граф должны быть емкими и без сокращений.
  4. Если отдельные графы повторяются или содержат одни и те же термины, несут одинаковый смысл, их указывают под одним заголовком.
  5. В одной графе все цифры должны быть одинаково точны. Для этого можно округлить их до целого числа или 1-2 цифры после запятой.
  6. Одна клетка таблицы должна вмещать одно число.
  7. Таблица не должна содержать пустых клеток.
  8. Если в таблице есть примечания, их набирают шрифтом по размеру на 1-2 значения меньше

Оформление графических материалов

Рисунок подписывается снизу с указанием порядкового номера, подпись и рисунок выравниваются по середине.

Любая приведенная в графических материалах информация должна быть описана в основном тексте

Требования к иллюстрациям:

  1. Название изображений, графиков и диаграмм помещают под материалом.
  2. Единицы измерения и названия смысловых осей всегда указываются.
  3. Условные обозначения обязательны.
  4. Если графический материал сопровождается большим количеством текста, его выносят в приложении. Например, анкеты, опросники, рисунки испытуемых.

Проблема курсовой работы: что это такое

Прежде чем формулировать проблему в курсовом проекте, неплохо бы разобраться, что это такое. К сожалению, многие научные руководители упускают этот момент, что может приводить к путанице и смешению понятий у студентов.

Чтобы этого не произошло, давайте дадим чёткое и понятное определение. А также найдём место проблематике в курсовой работе.

Определение проблемы курсовой работы

Итак, что же считается проблемой в курсовой? Словари дают следующее определение этому понятию:

Исходя из этого, можно так сформулировать проблему в курсовой:

Проблема в курсовой работе — это противоречивый вопрос, который относится непосредственно к теме курсовой и пока не имеет эффективного решения.

Без определённой проблематики студент не может должным образом поставить цели и задачи для своего проекта, а также обосновать его актуальность. Поэтому к анализу и выбору проблемы стоит отнестись со всей серьёзностью.

Чтобы найти проблему в курсовой, стоит детальнее изучить тему проекта

Место проблемы в курсовой работе

Проблематику обозначают в самой первой части работы — во введении к курсовой. Здесь дают определение проблемы, описывая её после актуальности и перед пояснением объекта и предмета курсовой работы.

Это формальный подход. На самом деле проблематика должна проходить красной нитью через всю курсовую. Ведь именно из-за обозначенной проблемы студент и приступил к изучению и написанию работы.

Проблема в курсовой может быть теоретической или носить практический характер. От этого зависят методы исследования, фокус внимания учащегося и те примеры, которые он использует в работе.

Формулировка цели

Правильная постановка методологических характеристик определяет ход всей научной работы

Поэтому недаром авторы уделяют столь пристальное внимание грамотной формулировке проблемы и научного аппарата вообще. Цель, задачи, методы исследования определяют содержание и заголовки глав, параграфов, разделов и подразделов

Формулировка целей работы, как правило, традиционна: ее обозначают такими словами, как «выявить», «установить», «определить» и другими. С помощью этих слов ученый показывает, чего именно он добивается своим трудом. Как правило, он стремится обнаружить и охарактеризовать какие-либо новые стороны предмета, описать его ранее неизвестные свойства, вскрыть связь явлений, их отношения между собой

Это тем более важно, что от этого зависит определение новизны и актуальности работы, что особенно ценится в научных кругах. Формулируя цель, ученый обозначает для себя и для читателей и те закономерности, которые он намеревается обозначить, или классификацию явлений и признаков

Предложения должны быть обозначены в виде глаголов в инфинитивной форме и несовершенного вида.

Определяем цель исследования

При написании научной работы не каждый сразу может грамотно сформулировать цель исследования и определить его проблематику.

Цель исследования должна быть новой

Чтобы это было проще, предлагаем несколько легких способов правильного определения цели вашей работы:

  • исследователю нужно показать, что проблема, которую он затронул, не была в полной мере изучена и раскрыта в предыдущих исследованиях. В таком случае, целью такой работы будет обозначение тех моментов, в которых данная проблема будет полностью раскрыта;
  • хороший способ сформулировать цель — указать, что ваши методы решения проблемы куда лучше тех, которые предлагали другие исследователи в своих научных трудах;
  • можно пойти более хитрым путем и позаимствовать формулировки у коллеги, но не целей, а обсуждений проблемы, которые пишутся в заключении работы. Так из обсуждений перспектив изучения определенного вопроса другой работы можно составить цели исследования в своей.

Главное понимать и различать материал, который уже полностью раскрыт и над которым еще можно поработать, продолжая исследовать ту или иную проблему. Нужно не только читать много научной литературы, но и стараться увидеть эту грань.

Значимость

Цель, задачи, объект исследования тесно между собой взаимосвязаны еще и потому, что они определяют в своей совокупности научную новизну и практическую значимость работы. Для учебных программ в первую очередь имеет значение последняя составляющая, так как на данном учебном этапе важнее всего обучить студента элементарным навыкам работы с научным и учебным материалом, а также привить ему интерес и понимание того, что из себя представляет полноценная исследовательская работа. Однако в аспирантуре учащиеся уже выходят на более высокий уровень развития и должны понимать научную значимость и новизну своих работ не только на практике, но и в теории.

Примеры задач для курсовой работы

Для наглядности будем использовать те же темы, что и выше.

Пример 1

Задачи для темы «Характеристика сети Internet» формулируются следующим образом:

  • Дать определение понятию «Глобальная сеть».
  • Перечислить достоинства использования Internet.
  • Выявить отрицательные качества глобальной сети.
  • Установить по каким принципам работает Internet.

Пример 2

Задачи по теме «Период инфляции в условиях экономической нестабильности» звучат так:

  • Объяснить причины появления инфляции.
  • Перечислить особенности инфляции в качестве макроэкономического процесса ХХ века.
  • Привести анализ особенностей современных инфляционных процессов.

Задачи по теме: «Психологическое развитие детей в дошкольном возрасте»:

  • Сделать анализ психологического состояния дошкольников, растущих в различных бытовых условиях.
  • Установить причины психоэмоциональных отклонений у детей.
  • Перечислить особенности психоэмоционального состояния у детей дошкольного возраста.
  • Исследовать методы развития дошкольников.

Теперь у вас есть общее представление того, как составить цель курсовой работы. Мы всегда поможем с выполнением задания, если вам не хватает времени или просто не хочется глубоко погружаться в учебные знания, поиск научных лекций и необходимого материала. Предлагаем не тянуть и сразу заказать готовую курсовую работу, чтоб получить отличную оценку!

Определяем цель исследования

При написании научной работы не каждый сразу может грамотно сформулировать цель исследования и определить его проблематику.

Цель исследования должна быть новой

Чтобы это было проще, предлагаем несколько легких способов правильного определения цели вашей работы:

  • исследователю нужно показать, что проблема, которую он затронул, не была в полной мере изучена и раскрыта в предыдущих исследованиях. В таком случае, целью такой работы будет обозначение тех моментов, в которых данная проблема будет полностью раскрыта;
  • хороший способ сформулировать цель — указать, что ваши методы решения проблемы куда лучше тех, которые предлагали другие исследователи в своих научных трудах;
  • можно пойти более хитрым путем и позаимствовать формулировки у коллеги, но не целей, а обсуждений проблемы, которые пишутся в заключении работы. Так из обсуждений перспектив изучения определенного вопроса другой работы можно составить цели исследования в своей.

Главное понимать и различать материал, который уже полностью раскрыт и над которым еще можно поработать, продолжая исследовать ту или иную проблему. Нужно не только читать много научной литературы, но и стараться увидеть эту грань.

Где в научной статье располагаются цели и задачи

При написании научной статьи придерживаются определенной структуры: введение, основная часть, выводы и списки литературы. Во вводной части работы указываются цели и задачи проводимого исследования – благодаря этому читатель может понять и представить, что именно затрагивается в научной статье.

В рамках введения допускается несколько вариантов размещения целей и задач в зависимости от конкретного типа и специфики публикации. К примеру, цель может указываться сразу же после описания затрагиваемой проблемы, либо после обозначения субъектов и объектов исследования

Существенной разницы в этом нет, однако некоторые ученые обращают на это пристальное внимание. По этой причине студентам и аспирантам желательно уточнять такие нюансы у своих научных руководителей

Виды гипотез

По задачам исследования:

1. Описательная гипотеза характеризует изучаемое явление с разных позиций. В результате образуется понятийный аппарат и исходные данные для эксперимента. Описательная гипотеза строится на предположении: если ________, то _________.

2. Прогностическая гипотеза – предположение о возможном развитии процесса или явления, о факторах, которые могут влиять на исследуемое явление.

По уровню исследования:

  1. гипотезы о существовании явления;
  2. гипотезы о существовании связи явлений;
  3. гипотезы о причинной зависимости явлений А от яв­ления В.

Этапы формулирования гипотез:

8 стр., 3713 слов

Исследование социальных проблем молодой семьи в Тульской области

… Черняк, З.А. Янкова и др. Объект исследования — молодые семьи. Предметом — социальные проблемы молодой семьи. Цель работы: выявить социальные проблемы молодой семьи Задачи: 1. Рассмотреть понятие … анонимное анкетирование среди молодых семей 6. Выявить возможные пути решения проблем молодой семьи Гипотеза: необходимо осуществление мер социальной, экономической и правовой защиты молодых семей, …

  1. первичная формулировка гипотезы, вытекающая из поставленной проблемы (теоретическая гипотеза)
  2. этап теоретического исследования
  3. уточнение формулировки гипотезы или отказ от нее ( и исследования в целом)
  4. конкретизация и операционализация гипотезы (эмпирическая гипотеза), т.е. такая формулировка, из которой вытекают исследуемые переменные.

Другой подход:

1. Сбор информации по проблеме

2. Собственно формулирование гипотезы

3. Выработка рабочих гипотез и их группировка

Основные требования к формулированию гипотез:

  1. соответствие исходным методологическим принципам
  2. возможность операционализации (т.е. вычленения параметров исследуемого явления, доступных регистрации, измерению и анализу, т.е. эмпирических индикаторов);
  3. учет фактора времени, отведенного для проверки гипотезы;
  4. наличие методических процедур для проверки гипотезы (методического инструментария).

Значимость

Цель, задачи, объект исследования тесно между собой взаимосвязаны еще и потому, что они определяют в своей совокупности научную новизну и практическую значимость работы. Для учебных программ в первую очередь имеет значение последняя составляющая, так как на данном учебном этапе важнее всего обучить студента элементарным навыкам работы с научным и учебным материалом, а также привить ему интерес и понимание того, что из себя представляет полноценная исследовательская работа. Однако в аспирантуре учащиеся уже выходят на более высокий уровень развития и должны понимать научную значимость и новизну своих работ не только на практике, но и в теории.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector