Второе высшее медицинское образование: вузы, цены, советы

Содержание:

Структура высшего образования в России (три ступени)

В самом начале становления Российской Федерации, в 1992 г., был принят Закон «Об образовании», который впервые ввел понятие образовательного стандарта. На сегодняшний день в стране действует третье поколение стандартов, принятых еще в 2009 г. В них регулярно вносятся поправки, последние изменения были внесены в конце 2018 г. Современное образование не стоит на месте, поэтому уже разработаны новые проекты, которые должны быть реализованы в 2019 г.

Согласно принятым федеральным образовательным стандартам, были установлены правила, касающиеся системы образования в России:

  • Новый статус получила аспирантура, ставшая отдельным уровнем.
  • Введены такие понятие как сетевое, дистанционное и электронное обучение, которое может быть использовано на всех ступенях образования.
  • Все вузы должны создавать образовательные документы, опираясь на специальные федеральные программы обучения, разработанные специальной комиссией.

По принятии образовательных стандартов нового поколения система высшего образования была разделена на три ступени:

Бакалавриат

Бакалавриат — первая ступень учебы

Это первая ступень, куда учащиеся зачисляются на конкурсной основе по результатам ЕГЭ. Продолжительность обучения составляет 4 года для выпускников 11 классов и 3 года (чаще всего) для выпускников колледжей и техникумов. Последние зачисляются туда на основании диплома и внутренних вступительных испытаний. После окончания бакалавриата существует возможность перейти на следующую ступень образования, которое можно продолжить не только в российских, но и в зарубежных вузах.

Магистратура и специалитет

Специалитет являлся основной формой образования высшего уровня в РФ до сентября 2003 года, когда Россия перешла на Болонскую систему, подписав соответствующую декларацию. Хотя форма специалитета успешно применяется некоторыми вузами страны до сих пор. Поступление на специалитет осуществляется на основе результатов ЕГЭ. Обучение продолжается 5 лет (очная форма) или 6 лет (заочная форма). Выпускник дальше может поступить как в магистратуру (только на платной основе), так и сразу в аспирантуру. Эта форма образования считается достаточно престижной в России, но за рубежом найти работу с дипломом специалиста будет проблематично, поскольку там подобная форма не практикуется.

Магистратура является второй ступенью в высшем образовании, продолжительность обучения в ней составляет 2 года и дает студентам возможность глубже погрузиться в выбранную ими специализацию. Поступление в магистратуру происходит по итогам сдачи внутреннего экзамена при наличии диплома бакалавра или специалиста. Обучение не Обучение может быть на бесплатной основе (если успешно пройден этап конкурсного отбора) или на платной (в остальных случаях). Его не обязательно продолжатьв том же вузе, где получалась предыдущая ступень. Магистратура, так же, как и бакалавриат позволяет получить отсрочку от службы в армии.

Аспирантура

Аспирантура — уровень высшего образования

Представляет собой особый уровень образования в России. После успешного завершения аспирантуры обучающемуся присваивается научная степень кандидата наук.

Также существуют две формы обучения – бюджетная и платная. Поступление на бюджетную форму возможно только после окончания специалитета. Продолжительность обучения составляет 3 года (очная форма) или 4 года (заочная форма). На время обучения в аспирантуре предоставляется отсрочка от армии.

Благодаря введению новых образовательных стандартов, обучающиеся могут изначально поставить себе конкретную цель и постепенно идти к ней, минуя ступень за ступенью. Также стали понятны и очевидны различия между каждой ступенью, и студент может остановиться по окончании любой из них.

Какие степени бывают

Если взглянуть на дипломы
бакалавров и магистров, можно заметить, что их формулировки отличаются от тех,
что обнаруживаются у специалистов. Последним присуждалась

квалификация

XXX по

специальности

YYY.

Студентам, попавшим в
двухуровневую систему, присуждают

квалификацию
(степень)

бакалавра или магистра по

направлению подготовки

ZZZ.

С квалификацией все
относительно понятно. Выпускник получает право заниматься профессиональной
деятельностью. Слово «степень» же нередко вводит в заблуждение.

Происходит это из-за
того, что Россия еще не полностью следует Болонским рекомендациям. В Европе и
США «бакалавр» и «магистр» — это ученые степени, в РФ же — всего лишь
академические. Проще говоря, в российской практике она означает лишь окончание
соответствующего цикла обучения, а не приобщение к миру науки. Даже несмотря на
то, что магистры тоже пишут диссертации.

Для наглядности представим
иерархии степеней и сопоставим их.

Европа
и США

Россия

Доктор наук
Ph.D. (дословно — доктор
философии, по сути — доктор наук)
Кандидат наук
M.S. (дословно — магистр
наук)
B.S. (дословно — бакалавр
наук)

Таким образом, где в
России наука только начинается, в странах Болонской декларации она уже
достигает потолка.

Особенности учебного процесса

В медицинском ВУЗе присутствует явление «первичного отсева» — закончив один семестр обучения, многие уходят. Первокурсников пугает дисциплина «анатомия», которая проходит в окружении запаха формалина. Ведь муляж не позволяет узнать особенности проведения операции, расположения органов.

Медицинская практика предусматривает работу с мертвыми телами, посещение морга (патанатомического отделения). Письменные работы, эссе требуются редко. Работа с биоматериалом обязательна, поэтому впечатлительным людям рекомендуется обходить медицинское образование стороной.

Другая особенность — то, что переживают обучающиеся-третьекурсники. В данный период учащийся уже получили приличный багаж умений, развитую память. Навыки плохо структурированы. Возникает картина — учащийся начинает обнаруживать у себя симптомы многих изучаемых заболеваний.

Плюсы медицинского образования России — невысокие цены, сравнивая с аналогичными специальностями США, Европы. Лучшим преподаванием анатомии, гистологии, биохимии являются русские преподаватели. Медицинский ВУЗ отличается строгой дисциплиной. Учиться непросто — запрещаются опоздания, прогулы, долги. После задержки сдачи материала, пропусков занятий отчисление гарантируется.

Каждый абитуриент должен оценивать будущие перспективы, востребованность профессии рынком труда. Медицина — отрасль внушительных перспектив. Гигантские объемы преподносимой информации начинаются с первых месяцев. Престижная профессия стоит того, чтобы приложить усилия, максимум силы воли. Для получения диплома требуется усидчивость, выдержка, любовь к выбранной сфере деятельности.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Какую работу необходимо проделать на протяжении всего обучения

Ограничений по срокам защиты диссертационного труда законами не предусмотрены. Он может стать как первой серьезной заявкой молодого ученого, так и работой всей его жизни. А вот к периоду самой учебы аспиранта предъявляются жесткие требования.

Попасть на последипломный уровень высшего образования в аспирантуру можно только при соблюдении 2 условий.

  • Прохождение первых ступеней обучения с высоким баллом (вуз определяет его самостоятельно).
  • Успешная сдача испытаний (профильный предмет, философия/история науки, иностранный язык).

Проходной балл определяет вуз. Для тех, кто не оказался среди аспирантов, открыт «обходной путь» — соискателя научной степени. Последний должен сдать кандидатские экзамены и прикрепиться на 6 месяцев максимум к учебному заведению.

Практика подготовки будущих ученых/педагогов предполагает огромный пласт самостоятельной работы. За 3−4 года обучения студент должен:

  • Заниматься созданием/продвижением авторских/соавторских научных работ. Приветствуются оформление патентов, разработка авторских проектов, формирование отчетов по исследованиям.

  • Публиковать статьи. Определен минимальный набор публикаций (от 4 из перечня ВАК, от 3 из индекса РИНЦ). Желательно расширить его статьями научных журналов, газет, каталогов, не индексируемых РИНЦ, вне перечня ВАК.

  • Выступать на конференциях с докладом о собственных исследованиях. Активность участия в подобных мероприятиях во многом определяет перспективы дальнейшей научно-исследовательской практики.

  • Проводить практические, лабораторные занятия студентам, читать лекции. Аспиранты-очники сдают экзамен по педагогике.

  • Сдавать кандидатские экзамены, проходить промежуточную аттестацию.

  • Посещать занятия (в нашем вузе они проводятся вечером для удобного совмещения работы с учебой).

  • Собирать материал (эмпирический, научный, теоретический) будущей диссертации.

В чем отличие магистратуры от бакалавриата? — вузы нижнего новгорода

nikolayhg/pixabay.com

Современные студенты в отличие от своих родителей получают вузовский диплом не через пять-шесть лет, а гораздо быстрее. Они обучаются по двухступенчатой системе образования, становясь сначала бакалавром, а потом уже магистром. Сегодня мы рассмотрим основные различия бакалавриата и магистратуры, а также выясним: кому необходима вторая ступень обучения в университете.

Бакалавриат

Согласно приказу Минобрнауки «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования», вступившему в силу 12 сентября 2013 года, в системе высшего образования обозначены уровни «бакалавриат», «магистратура» и «специалитет». Большинство российских вузов, как показывает практика, сделали выбор в пользу «болонской» системы образования — двухуровневой, которая состоит из бакалавриата и магистратуры.

Первым уровнем вузовской образовательной системы является бакалавриат.

За четыре года обучения студент получает фундаментальную базу знаний и навыков, которая позволит ему в дальнейшем работать по профессии.

Действовавшая ранее советская система подразумевала для будущих специалистов пятилетний срок обучения, по истечении которого можно было сдать государственные экзамены и получить долгожданный диплом.

Академический бакалавриат — это классическая форма получения высшего образования. Предполагается, что на получении соответствующей «корочки» студент не завершит свое обучение, а продолжит его в магистратуре.

Прикладной бакалавриат в большей степени ориентирован на практику. За четыре года студенты получают необходимый для трудоустройства объем информации и практических навыков, что позволяет им расстаться с вузом ради работы на производстве.

Важно отметить, что программа обучения будущих прикладных и академических бакалавров в первые семестры является абсолютно идентичной. Такой подход позволяет студентам грамотно расставить свои приоритеты и сделать выбор дальнейшего пути в университете и жизни

Нижегородский институт МИУ предлагает получить образование в одном из вузов Консорциума инновационных вузов: Московского инновационного университета и/или Международного инновационного университета.

Магистратура

Магистратура — это второй уровень профессиональной подготовки студента. Обучение длится в среднем два года, завершаясь защитой магистерской диссертации.

Ян Гусар, аспирант, закончивший магистратуру в МИУ, рассказал, что решил не ограничиваться бакалавриатом, поскольку был заинтересован в получении более глубоких знаний.

Дальнейшее обучение в университете позволило ему должным образом подготовиться к научно-исследовательской деятельности и продолжить образование в аспирантуре.

Ян Гусар отметил также, что с дипломом магистра сегодня значительно проще найти работу не только в России, но и за рубежом. Все больше вакансий в иностранных компаниях содержат отметку «MD», что расшифровывается как Magister Diploma (диплом магистра).

Помимо международного признания магистры могут похвастаться тем, что им значительно проще подниматься по карьерной лестнице и занимать руководящие посты. Нередко бывает так, что получив диплом бакалавра и отправившись покорять рынок труда, специалист возвращается в вуз, чтобы стать магистром.

В магистратуре студент изучает различные дисциплины и занимается научно-исследовательской деятельностью, получая более широкий спектр знаний по сравнению с бакалавриатом.

Срок обучения варьируется от двух лет до двух лет и пяти месяцев.

Третья ступень современной системы вузовского образования — аспирантура. Данный вид подготовки специалистов в дальнейшем позволяет им не только заниматься научно-исследовательской деятельностью, но и преподавать в высших учебных заведениях. Пойти учиться в аспирантуру, минуя магистратуру или специалитет, нельзя.

Продолжительность обучения в аспирантуре составляет около трех лет для очного отделения и четырех — для заочного.

Окончание аспирантуры подтверждается дипломом с присвоением квалификации «Исследователь» и «Преподаватель-исследователь», а по итогам защиты кандидатской диссертации в специализированном Совете аспирант получает степень кандидата наук. После этого он может продолжить научную деятельность и претендовать на степень доктора наук.

Бакалавриат

Это первый уровень высшего образования и в идеале – начальное звено цепочки фундаментального профессионального образования, которая состоит из последовательных звеньев: бакалавриата – магистратуры – аспирантуры. ФГОСы (федеральные образовательные стандарты) предполагают, что в бакалавриате студенты получают общую по выбранному направлению подготовку, а за более узкой специализацией идут в магистратуру. Желающие посвятить себя преподаванию или научным исследованиям продолжают совершенствоваться в аспирантуре.

Тем не менее бакалавриат – это полноценное высшее образование, по окончании вуза выпускникам выдают диплом с квалификацией «бакалавр». С этим документом можно устраиваться на работу – продолжать учебу в магистратуре необязательно. 

Как учиться и поступить

Учиться в бакалавриате 4 года, некоторые программы рассчитаны на 4,5 года. На заочных и вечерних отделениях срок учебы увеличивается на один год. 

Поступают в бакалавриат на базе среднего общего образования – то есть имея за плечами 11 классов средней школы. После колледжа тоже можно идти в вуз на программы бакалавриата, но только если выпускник вместе с дипломом получит аттестат о среднем образовании, а не все ссузы (средние специальные учебные заведения) его выдают. В этом случае для того, чтобы получить аттестат, надо, учась в колледже, сдать ГИА в любой школе – такая возможность предусмотрена порядком проведения государственной итоговой аттестации. После этого можно подавать документы в вуз.

Вступительными экзаменами в бакалавриат считаются результаты ЕГЭ. Выпускники колледжей обычно поступают по внутренним экзаменам, которые вузы проводят для них и для абитуриентов, сдававших в школе не ЕГЭ, а ГВЭ. Высших учебных заведений, которые для поступления требуют от окончивших ссузы результаты Единого госэкзамена немного, но они есть.

На отдельные творческие и требующие особых способностей специальности (военные, педагоги, спортсмены) вузы проводят дополнительные внутренние экзамены для всех – и для тех, кто поступает по ЕГЭ или ГВЭ, и для тех, кто идет учиться в бакалавриат после колледжа. Это испытания профессиональной направленности: физические нормативы, психологические тесты, творческие экзамены – рисунок, вокал, танец, декламация и т. д.

Программы бакалавриата есть почти на всех направлениях подготовки (специальностях), кроме:

  • фундаментальной (30.00.00) и клинической (31.00.00) медицины;
  • наук о здоровье и профилактической медицины (32.00.00);
  • фармации (33.00.00);
  • экранных искусств (55.00.00).

Все направления подготовки в бакалавриате перечислены в приказе Минобрнауки .

Трудности текущего момента

Разумеется, Россию наших дней невозможно представить без текущих вопросов и прогнозов планирования в системе современного высшего образования. Среди самых острых проблем, пожалуй, нужно выделить вопрос платного обучения. С конца девяностых годов приобрести «корочки» об образовании в России можно и с помощью финансов. Конечно, можно смотреть на это, как хорошую возможность для некоторых не очень способных категорий россиян, однако такой вариант одновременно создает большое количество неоднозначных вопросов.

Ведь это одна из ведущих причин, приведшей к существенному падению уровня высшей школы. Так как все можно получить за деньги, от текущих оценок до дипломов о высшем образовании, их стали получать лентяи и откровенные двоечники. Из финансовой составляющей вытекает другая проблема – серьезная коррупция в органах высшего образования. И в последнее время она делается все крупнее. Проблемы высшей школы в России очень актуальны, а разрешаются очень неторопливо. Однако хорошо уже то, что в сфере образования есть хоть какие-то реформы.

Все это надо понимать, когда речь идет о будущем в уровнях высшего образования. Общая информация об учебе в России показывает, что этому очень сильно способствуют наши достижения в науке. Формирование нано- и биотехнологий совершенно точно в скором будущем приведет к росту числа новых специальностей. И одновременно с этим и к очередным учебным программам, методам и эффективным формам образования.

Оценочная система

Оценочная система в ВУЗах на всех видах высшего образования находится в общих рамках отечественного образования. Наиболее качественной отметкой будет «5» – отлично; уровнем ниже стоит «4» – хорошо; последняя положительная оценка – это «3» – удовлетворительно; провальная оценка – «2» – неудовлетворительно. Оценка «1» — единица, — вопреки твердо циркулирующему предположению, не ставится.

Существует форма оценки «зачет» и «незачет». При получении «неуда» или «незачета» обучающийся имеет право пересдать курс, обговорив дату пересдачи с преподавателем. На этот процесс ему отводится две попытки. И если студент не может использовать их, возникает опасность исключения из ВУЗа.

Отдельные нерадивые студенты совсем не допускаются деканатом к сдаче экзаменов. Причиной обычного «недопуска», как правило, является отсутствие на академических занятиях. Впрочем, и эта проблема решаема, если существует уважительная причина, если студент забывает про лень и к началу сессии отрабатывает необходимый минимум. Тогда профессор (доцент) разрешает двоечнику сдавать нужный экзаменам.

Кроме отрицательных учебных форм различных оценок, ВУЗовское образование в нашей стране имеет и поощрительную аттестацию. Студент может «заработать» «зачет» или хорошую оценку на экзамене заранее («автоматом») без сдачи учебного курса, при условии, что полный семестр прилежно посещал все лекции и семинары, активно работал на занятиях и выполнял все требования профессора.

Сколько нужно учиться на врача за рубежом

Во всех странах ступени медицинского образования предполагают, так или иначе, следующие этапы:

  • базовое медицинское образование;
  • практика начинающего под руководством опытного врача и специализация, которые завершаются тем, что человек получает лицензию как врач. Общие сроки примерно одинаковые: 5–6 лет на базу плюс 2–3 года на специализацию и первичную практику.

В США на обучение может уйти от 11 лет. 4 года в медицинском институте (Medical school) заканчиваются получением степени MD (Medicine Doctor). В России нет эквивалента, но если бы российская система медицинского образования перешла на Болонскую систему, то MD соответствовала бы степень «бакалавра медицины». MD не является научной степенью (в отличие от PhD in Medicine) и не дает права быть практикующим врачом.

За ней следует от 3 до 5 лет обучения и практики в резидентуре (аналог ординатуры): сначала в интернатуре (дежурства, приемное отделение, интенсивная терапия) не менее года, за которым следует от двух лет специализации.

Затем желающий получить узкую специальность обучается не менее года в Fellowship (обычно не переводится, не имеет аналога). На этом завершается становление самостоятельного врача, который в дальнейшем может работать уже без руководства.

У медицинского образования у нас и за рубежом множество отличий

В Британии и некоторых других европейских странах медицинское образование подчиняется Болонской системе: 4 года на бакалавра, за которыми следует не менее 5 лет учебной практики.

В Дании и Норвегии 6 лет обучения дают своего рода «магистратуру», за которой следует год резидентской практики (Residency).

Во Франции существует структурированный бакалавриат, предполагающий значительный отсев после 1 года обучения. На 5 и 6 год студент работает как интерн, затем как резидент. Завершается процесс получением диплома доктора медицины.

В Германии врачом можно стать после 6 лет обучения. Дальнейшее обучение рассчитано на желающих получать исследовательскую практику и степень.

В Нидерландах и Бельгии базовое обучение длится 6 лет, за которыми следует 3 года доклинической и 3 года клинической практики. В рамках Болонской системы студент получает степень сначала бакалавра, потом магистра.

В Арабских Эмиратах за 5 лет можно получить базовое образование, за которым следует год интернатуры.

А в Индии можно вполне серьезно и официально отучиться 5,5 лет, включая год в интернатуре, чтобы стать лицензированным врачом-аюрведистом или врачом-гомеопатом.

В этом видео вы узнаете о первых днях работы врача-выпускника:

Согласно официальной статистике за 2016 год, больше 50% браков не выдерживают испытания в 5–9 лет, поэтому тем, кого интересует, сколько нужно учиться на врача, нужно быть готовыми, – предстоит по-настоящему полюбить медицину, чтобы провести с нею столько времени.

Основные различия

Для того чтобы составить мнение о том в чём разница магистратуры и аспирантуры, следует понимать, что эти образовательные программы не тождественны друг другу, хотя обе преследуют одну цель. И если с этого пути на уровне магистратуры ещё можно свернуть, то аспирантура уже более серьёзно привязывает соискателя к определённому виду деятельности. Основные отличия между этими уровнями образования следующие:

  • Магистратура — третья ступень образования, а аспирантура четвёртая.
  • В первой готовят профессионалов наивысшего уровня квалификации, а во второй высококвалифицированных научных работников.
  • В магистратуре учатся только в вузе, а аспирантом можно быть и при научно-исследовательской лаборатории.
  • В магистратуре ровно делятся учебная и научно-исследовательская деятельность. В аспирантуре большую часть занимают исследования, их результаты.
  • Аспирантура — промежуточная ступень между магистратурой и докторантурой, в то время как магистратура — между бакалавриатом и аспирантурой.

Что лучше — бакалавр или специалист

Какой диплом больше ценится при трудоустройстве

В России уровни подготовки магистра и специалиста признаются примерно равными.В крупных компаниях и за границей степень магистра ценится больше. На западе бакалавриат и специалитет воспринимаются как одинаковый уровень. А вот уровень магистра считается более высоким уровнем знаний, компетенций и осознанности.В то же время специалитет топового вуза, участника российских и международных рейтингов, ценится выше магистратуры вуза среднего уровня.

На каком уровне обучения можно продолжить учёбу в Европе

  1. Во время обучения в бакалавриате отучиться 1–2 года в российском вузе → перевестись в университет за рубежом (с потерей 1–2 курсов).Сразу после окончания школы поступить в бакалавриат нельзя: для европейского образования стандартный срок обучения в школе — 12–13 лет, и в российском аттестате о среднем образовании зафиксировано недостаточное количество часов.
  2. Поступить на магистерские программы после бакалавриата и специалитета.Это наиболее популярный и выгодный формат для россиян. Европейский бакалавриат имеет общий характер, а в российских вузах студенты уже на первых курсах изучают профильные предметы и получают неплохую подготовку. Кроме того, для магистров и аспирантов предусмотрено больше стипендий, компенсирующих расходы на образование в странах Европы, чем для бакалавров.
  3. Перейти в докторантуру и получать степень доктора наук после магистратуры. Докторантура соответствует нашей аспирантуре и длится от 2 до 6 лет.

Положение магистратуры в структуре СО

Что предшествует

: Для поступления необходим диплом о законченном высшем образовании.
Бакалавром является абитуриент или специалистом — неважно. Магистру, если он
пожелает получить еще одну узкую специализацию, в приеме тоже не откажут.. Также рекомендуем:

Как сформировать портфолио для поступления в магистратуру

Также рекомендуем:

Как сформировать портфолио для поступления в магистратуру

Сколько учиться

: Желающие продолжить обучение на этом уровне садятся за парту еще на 2-2,5
года. За это время нужно не только освоить предлагаемую программу, но и
написать диссертацию. Перезачет дисциплин и сокращение срока обучения не
предусмотрены.

Куда поступать

: Желающие поступить в магистратуру ограничены в выборе вуза по сравнению с
абитуриентами-бакалаврами. Аккредитацию на магистерские программы получают
далеко не все вузы.

Куда дальше

: Магистру открывается путь в науку, и он имеет право поступать в
аспирантуру. Примут его и на обучение по программам ДПО.

Какие бывают уровни профессионального образования

Уровни образования — это
завершенные циклы в рамках одного вида образования. Как понять, что цикл
обучения завершился? Это событие всегда подтверждается выдачей документа –
свидетельства, аттестата или диплома.

Теперь рассмотрим сами
уровни. Для общего мы уже их раскрыли вкратце. Но в данной статье мы
сосредоточимся на уровнях профессионального образования:

  1. СПО.
  2. ВО –
    бакалавриат.
  3. ВО –
    специалитет, магистратура.
  4. ВО –
    подготовка кадров высшей квалификации.

Согласно

Болонской декларации

, принятой 19
июня 1999 года, европейским странам надлежит соблюдать единый принцип
построения системы высшего образования. Она должна состоять из двух независимых
друг от друга циклов. Отсюда и пошло деление на бакалавриат и магистратуру.

Условия поступления

Среднее медицинское образование требует вступительную сдачу 3-х учебных предметов — русский язык, биология, химия. Получение статуса «студент-медик» вынуждает пройти ЕГЭ. Поступление учитывает результаты данных экзаменов. Профильные дисциплины для большинства направлений — биология, химия.

Поступающим с российским гражданством необходимо предоставить пакет документов: заявление, анкета личных данных, аттестат, паспорт, фотографии, справка о здоровье. Федеральная база автоматически содержит результат ЕГЭ, приемная комиссия проанализирует данные самостоятельно. С большей вероятностью пройдут люди с высшим баллом государственного экзамена. Медицина — для тех, кто знает естественные науки. При отсутствии базовых знаний лучше выбрать колледж или другое направление.

При выборе частного учебного заведения стоит убедиться в его уровне аккредитации. Нужно быть уверенным, что получение диплома не вызовет препятствий при начале карьеры.

Три уровня образования, характеристика

Современное высшее образование в РФ подразделяется на:

  • бакалавриат;
  • специалитет / магистратуру;
  • подготовку кадров высшей специализации.

Бакалавр

Бакалавр — это академическая степень, которая присваивается студенту вуза после получения и подтверждения им знаний по выбранной специальности. Поступить на бакалавриат могут:

  • одиннадцатиклассники — по результатам ЕГЭ на конкурсной основе;
  • выпускники ссузов, они поступают в вуз по внутренним экзаменам. 

Бакалавр после прохождения специальных испытаний может поступить на следующую ступень образования:

  • специалиста;
  • магистра. 

Бакалавриат — это полное высшее образование, которое дает выпускникам все необходимые знания для начала трудовой профессиональной деятельности. Длительность обучения на бакалавра составляет 4 года для выпускников 11-х классов и 3 года — для выпускников средне-профессиональных учебных заведений. Степень бакалавра является общепринятой в международной классификации, не требует специального подтверждения в других странах мира, позволяет выпускнику продолжить обучение или трудоустроиться заграницей.

Магистр

Магистр — вторая академическая степень высшего образования, которая готовит профессионалов с углубленной специализацией. Длительность обучения в магистратуре — 2 года. Для поступления нужно пройти конкурс и сдать специальный экзамен, который определяет вуз. В магистратуру могут поступать и бакалавры (после 4-х лет обучения), и специалисты (после 5-5,5 лет обучения). Причем поступить в магистратуру можно в другое учебное заведение. Ограничений нет. Не сумевшие пройти на бюджет бакалавры и специалисты могут стать магистрами на платной основе. Диплом магистратуры дает право выпускнику на последующее обучение в аспирантуре. Студенты, обучающиеся в магистратуре, также, как и студенты в бакалавриате имеют право на отсрочку от военной службы.

Специалист

Это традиционный уровень для российского высшего образования, который, несмотря на Болонский процесс, существует в нашей стране до сих пор. Обучение на специалиста включает в себя базовое образование и специальную подготовку в рамках выбранной  специализации. 

Поступление в вуз на специалитет проходит, как правило, на основе результатов ЕГЭ. Срок обучения:

  • 5 лет для очной формы обучения;
  • 6 лет для заочной. 

По окончании специалитета выпускник может поступить в магистратуру или аспирантуру. Специалист — это вторая ступень высшего образования в России наравне с магистратурой. Поэтому специалист не может поступить в магистратуру на бюджетной основе, это будет считаться вторым высшим образованием. При этом специалист может поступить в аспирантуру, что недоступно бакалавру. Диплом специалиста по традиции ценится в России, но он не понятен работодателям за рубежом, что создаст трудности при трудоустройстве за пределами нашей страны. 

Кто может поступить учиться на второе высшее

Для обучения в ВУЗе во второй раз нужно предоставить диплом о получении первого высшего образования

На базе второго высшего образования по законам РФ имеет право обучаться человек, уже имеющий хотя бы один диплом высшего учебного заведения. При этом не предусматриваются ограничения по возрасту, гражданству и месту жительства. Однако, некоторые ВУЗы самостоятельно устанавливают возрастной ценз. Чаще всего максимальный допустимый возраст — 50 лет. Поэтому, при выборе учебного заведения, следует внимательно изучать условия поступления. Удобная форма получения второго высшего образования — дистанционная. С помощью нее человек обучается из любой точки, и делать это может не отвлекаясь от основной работы.

Есть ли жизнь без высшего образования?

Да, она есть и может стать вполне успешной. Но для этого все же придется приложить усилия и получить минимальные знания, пусть и не в вузе. Приведем специальности, где можно работать без высшего образования:

  • Рабочие специальности: строитель, разнорабочий, кухонный рабочий, водитель, курьер и т. д. Здесь нужны минимальные навыки и физическая выносливость. Чтобы стать профессионалом и хорошо зарабатывать, придется долго и изнурительно трудиться.
  • Сфера услуг: продавцы, кассиры, администраторы, менеджеры по продажам, специалисты кол-центров, промоутеры. В большинстве случаев, чтобы продвинуться дальше, все же понадобится высшее образование. Особенно если это работа в государственном учреждении. В некоторых частных компаниях возможен карьерный рост и без образования.
  • Творческие специальности: фотограф, дизайнер, художник, флорист, визажист и т. д. Здесь можно стать профессионалом и без высшего образования. Но для этого нужно иметь особенный талант и постоянно совершенствоваться. Ведь конкуренция очень большая, успешными становятся единицы.
  • Интеллектуальная работа и фриланс. Есть ряд специальностей, которые можно освоить самостоятельно: копирайтер, smm-менеджер, переводчик текстов и т. д. Для этого также нужны определенные способности и высокий уровень самоорганизованности.

Можно добиться успеха и без высшего образования, но получается это далеко не у всех

Как видите, в любом случае придется учиться. Диплом о высшем образовании не сможет гарантировать вам успешной жизни и высокой зарплаты. Все зависит от ваших устремлений и личных качеств. Но если вы придете в вуз за знаниями, а не корочкой, то высшее образование точно не будет для вас лишним.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector