Оформление научной статьи

Содержание:

Как сделать титульный лист для доклада

Первая страницы любого проекта, проведенного студентом, всегда предусматривает уникальное оформление. Если ему не следовать, работа будет неоднократно возвращаться на коррекцию и доработку. Помните, что показывает грамотность студента оформление доклада титульный лист. Правила и требования изложены в двух государственных стандартах:

  1. ГОСТ 7.32-2001 – «Отчет о НИР». Здесь речь идет о научно-исследовательских работах и рефератах студентов. В разделе подробно описаны все правила составления и редактирования титульника.
  2. ГОСТ 2.105-95 — «Единая система конструкторской документации» (ЕСКЕД). Это, можно сказать, международный стандарт, так как его придерживаются учащиеся не только в России, но и Беларуси, Украине и Казахстане. Общие требования касаются любых текстов.

Давайте для начала рассмотрим, каким должен быть правильный титульник и его структура. Он всегда содержит следующие сведения:

  • страна (необязательный пункт);
  • наименование кафедры целиком или сокращенно;
  • тип проведенного проекта (доклад, реферат, сообщение, курсовая работа и т. п.);
  • дисциплина, по которой проводится доклад;
  • тематика;
  • сведения о студенте – ФИО, группа учебного заведения и курс;
  • форма обучения дневная, заочная или вечерняя;
  • сведения о кураторе или преподавателе;
  • город, дата написания.

Далее обозначим основные моменты форматирования текста:

  1. Отступы. Они необходимы для того, чтобы правильно сшивать листы с рамкой в единый документ. Слева предусмотрено 30 мм, справа 10 мм, снизу и сверху по 20 мм.
  2. Шрифт. Стандартным признан Times New Roman, для указания учебного заведения применяется размер 12, для остального текста 14, название типа проекта 28 полужирный шрифт, тема -16 полужирный шрифт.
  3. Межстрочный интервал. В любом текстовом документе используется полуторный межстрочный интервал, в противном случае работа будет возвращена на доработку.
  4. Ориентация листа. Для красивого титульника приемлема книжная ориентация, альбомное положение практикуется только для изображения наглядных материалов.
  5. Расположение текста. Текст печатается только с одной стороны, двусторонняя печать практикуется сегодня только в контексте книг.
  6. Нумерация. Никакой формат ученической работы не подразумевает нумерацию титульного листа. Если это доклад, реферат, курсовик и др., нумерация начинается с введения, где ставится арабская цифра 3.

Советы для быстрого оформления статьи без доработок

Советы для начинающих

  • Статьи для публикации отправляются в бумажном и электронном варианте или только электронном, поэтому редакции выдвигают требование к текстовому редактору или формату. Чаще всего выбирают Ворд и указывают определенную версию, а самый ходовой формат – docx.
  • Даже если вы уверены, что гарнитура шрифта полностью соответствует требованиям, проверьте все параметры, а также отступы и пробелы (для этого в Ворде) предусмотрена функция отображения невидимых знаков.
  • Даже если вы очень спешите сдать статью, постарайтесь оставить время, для того чтобы отложить готовую работу на 2-3 дня, а потом снова ее проверить. Эффективность этого способа доказана многими поколениями авторов.

Быстро оформить статью возможно, но не забывайте о качестве, ведь погрешности в оформлении, могут стать причиной возврата ее на доработку.

Детальнее об оформлении научных статей вы можете узнать, посмотрев видео:

Оформление проекта

Оформление проекта — это создание текстового документа, в котором будут описаны все этапы работы над проектом, указаны цель, задачи, обоснована актуальность, написаны выводы. В текст проекта не обязательно включать много текста, большую его часть можно заменить картинками: графиками, скриншотами, фотографиями. Это, во-первых, упрощает написание текста проекта, и во-вторых, отлично его иллюстрирует и доказывает то, что вы сами его сделали.

В некоторых школах и на конкурсах от авторов требуют наличия фотографий того, как они работают над своим проектом.

В какой программе оформить проект?

Microsoft WORD — это часть пакета Microsoft Office и сама популярная программа для работы с с текстом. Но она коммерческая, и поэтому поэтому может быть и не установлена на вашем компьютере.

Что же делать в этом случае? Вариантов, на самом деле, много. Есть немало программ и сервисов, которые позволяю работать с текстом точно так же, как и WORD. И, кстати, в государственных учреждениях зачастую установлен не MicrosoftWORD, с его бесплатные аналоги. Это уже давно является чем-то вроде корпоративного стандарта.

Итак, бесплатные аналоги Microsoft Office:

  1. LibreOffice (https://ru.libreoffice.org).
  2. OpenOffice.org (https://www.openoffice.org/ru/).
  3. Сервис Google Документы (https://docs.google.com/document).

Требования к оформлению

Если вы будете представлять проект на какой-нибудь конкурс, то требования к оформлению будут содержаться в Информационном сообщении этого мероприятия. Ничего выдумывать не надо: оформите так, как просят Организаторы конкурса или конференции.

Если проект готовится для защиты в школе, то требования вам может озвучить учитель. Спросите об этом вашего классного руководителя, так как в школе, скорее всего, есть специальный локальный акт, в котором всё это описано.

Если правила оформления вам не выдали или они оставлены на ваше усмотрение, то воспользуйтесь требованиями к созданию документов из ГОСТ Р 7.0.97-2016:

  1. Страницы должны быть пронумерованы, начиная со второй. Таким образом, титульный лист нумеровать не надо. Номера страниц проставляются посередине верхнего поля документа на расстоянии не менее 10 мм от верхнего края листа.
  2. Используйте свободно распространяемые бесплатные шрифты. Например, Times New Roman. Допустимые размеры шрифта: 12, 13, 14 (оптимально). В таблицах можно использовать шрифты меньших размеров.
  3. Абзацный отступ текста документа — 1,25 см.
  4. Заголовки разделов и подразделов печатаются с абзацным отступом 1,25 см или по центру.
  5. Текст документа печатается через 1,5 межстрочных интервала.
  6. Интервал между буквами в словах — обычный.
  7. Интервал между словами — один пробел.
  8. Текст документа выравнивается по ширине листа.

Оформление приложения по ГОСТу

Каждое приложение начинают с новой страницы с указанием в верхней части по центру или справа слова “Приложение”, его обозначения и степени.

Пример нумерации приложения в дипломе

Исторические документы в приложение размещаются в виде отсканированных изображений

Нумерация присваивается сквозная в пределах одного приложения. Для обозначения приложений используются заглавные буквы русского алфавита, начиная с буквы А (здесь действует стандартное исключение для букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы и Ъ).

Оформление приложения в содержании

В содержании приложение оформляется двумя способами. Выбор способа зависит от требований вуза к оформлению дипломной работы.

Первый вариант — указать общий раздел Приложение. Используется, когда материала в разделе слишком много, чтобы оформить каждое приложение отдельно.

В некоторых вузах требуют не указывать в содержании номер страницы, с которой начинается приложение

Если материала действительно много, раздел оформляется отдельно от всей работы с собственной нумерацией, титульным листом и прилагается к диплому в отдельной папке.

Второй вариант оформления — указывать каждое приложение в содержании. Используется, когда приложений мало.

Размещая в приложении сканированные документы, убедитесь, что они хорошо читаются

Оформление иллюстрации

Слово «Приложение» может размещаться посередине или справа, в зависимости от требований методички

Иллюстрации в каждом отдельном приложении обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения (например, Рисунок А.3). В приложениях можно размещать чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки.

Оформление таблиц

Данная таблица имеет небольшой размер и могла бы быть размещена в основном тексте. Но ее поместили в приложение, так как она носит справочный характер

Оформление таблиц должно соответствовать правилам, прописанным в государственных стандартах ГОСТ 1.5 и ГОСТ 2.105.

Таблицы нумеруются арабскими цифрами. Нумерация сквозная. Каждая таблица подписывается. Шрифт в таблице используется такой же, как и во всем тексте.

Заголовки граф и строк заполняются с прописной буквы, а подзаголовки – со строчной. В конце каждой строчки точка не ставится.

Заголовки таблиц выравнивают по центру, а подзаголовки – по левому краю.

Оформление формул

Когда формула большая, ее переносят. Перенос делают на знаке действия, дублируя его на второй строке, в данном случае это +

Формулы в приложениях нумеруются отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением соответствующей буквы (пример — В.1). Обозначение располагается в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.

Типичные проблемы социологического исследования

Несмотря на кажущуюся простоту в решении, выбор проблемы часто является сложностью при разработке программы социологического исследования. Чаще всего тут полагаются на интуицию и здравый опыт исследователя, но это может приводить к ошибкам. Выше уже говорилось о разнице в значении понятия «проблема» в общепринятом научном смысле и социологическом рассмотрении

Важно не попадаться в эту терминологическую ловушку

Чтобы было еще понятнее можно сказать, о двойственности проблемы исследования:

  1. С одной стороны она выражает объективные противоречия, вызывающие сложившуюся ситуацию (в текущем примере — есть потребность в учебных курсах, но не все они окончательно разработаны).
  2. С другой — указывает на противоречие между необходимостью предпринять какие-то меры, но в данный момент неясно какие (есть понимание, что имеющихся программ обучения недостаточно, но непонятно по каким направлениям и что учесть при разработке).

Таким образом, проблема социологического исследования формируется как потребность изучения определенных сторон социальной жизни отдельных групп людей, выявление противоречий в этих областях, поиск причин и разрешение сложившейся сложной ситуации. Формулируя проблему, специалист старается как можно точнее определить сложившуюся ситуацию и в то же время старается не давать слишком широких объяснений. Часто, по ходу подготовки программы исследования, существующее определение может сужаться, достигая завершенного вида к окончанию работы над этим документом.

Рекомендуется несколько раз возвращаться к текущей формулировке. Если не сузить ее до приемлемого размера, останется опасность, что в ходе сбора и обработки полученной социологической информации будет идти поиск ответа на несколько проблем вместо одной, что распылит усилия и не даст приемлемого результата. Большое число направлений будет создавать серьезные сложности, потому что:

  • Усложняет инструментарий исследователя.
  • Снижает качество информации, получаемой в ходе опросов или анкетирования.
  • Уменьшает оперативность исследования.

Проблемы социологического исследования подразделяются по следующим критериям:

  • Носителям. Это могут быть отдельные группы (национальные, возрастные, профессиональные и др.), социальные институты, конкретные предприятия и организации.
  • Масштабам. Проблема может носить глобальный характер, касаться одной страны, быть региональной и местной.
  • Глубине противоречий. В этом случае проблемы разделяются по сложности разрешения.

Сущность понятия НИР

Научно-исследовательская деятельность делится на три больших последовательно и параллельно выполняемых блока: фундаментальные исследования, прикладные научные исследования и разработки. Цель фундаментальных изысканий состоит в открытии, изучении новых законов, явлений природы, расширении научного знания и установления его пригодности на практике. Эти результаты после теоретического закрепления ложатся в основу прикладных исследований, которые нацелены на поиск путей использования законов, нахождение и совершенствование способов и средств человеческой деятельности. В свою очередь, прикладные научные изыскания подразделяются на следующие виды исследований и работ:

  • поисковые;
  • научно-исследовательские;
  • опытно-конструкторские.

Целями и задачами научно-исследовательской работы (НИР) являются конкретные результаты, выраженные в создании новых опытных установок, образцов техники, приборов, принципиально новых технологий. Центральным источником НИР является сформулированная проблема. Под проблемой понимается противоречие (неопределенность), которое устанавливается в процессе познания того или иного явления. Устранение этого противоречия или неопределенности не представляется возможным с позиции существующего знания. Исходя из научного метода и с точки зрения диалектического подхода в философии, проблема формируется как противоречие, возникшее в рамках целого.

С учетом направленности НИР можно выделить несколько типов проблем, служащих одним из оснований для классификации видов научно-исследовательских работ.

  1. Научная проблема – противоречие между знаниями о потребностях общества и незнанием путей и средств их удовлетворения.
  2. Социальная проблема – установленное противоречие в развитии общественных отношений и отдельных элементов общественной системы.
  3. Технологическая проблема – противоречие (неопределенность), возникающее при создании технологий, которое невозможно устранить на основе действующей технологической концепции.

По аналогии с названными выше проблемами можно достаточно просто сформулировать понятие управленческой и рыночной проблем, которые вместе с технологической проблемой и рядом затруднений социального характера разрешает инновационная деятельность. Инновационные изобретения служат устранению подобных проблем, и первым этапом инновационного процесса выступают НИР. Базовым нормативным документом, определяющим сущностные характеристики НИР и их содержание, требования к организации, последовательность выполнения, сопутствующий документооборот и отчетность, является ГОСТ 15.101-98. Выписка из этого стандарта с основными понятиями НИР приведена ниже.

Выписка из ГОСТ 15.101-98, введенного в действие 01.07.2000 г.

Ключевым документом для запуска исследовательских работ является ТЗ на НИР и, если заказчик присутствует, контракт на выполнение работ, заключаемый между заказчиком и исполнителем. В разделе «Общие положения» стандарта описано, какие требования должны включаться в техническое задание на НИР в обязательном порядке. Документ «Техническое задание» или соответствующее Приложение к контракту готовится на основе следующих информационных элементов:

  • описание объекта исследования и требований к нему;
  • функциональный состав общетехнического характера применительно к объектам исследования;
  • перечень теорий, закономерностей, физических и иных эффектов, позволяющих сформулировать принцип действия предмета исследования;
  • предполагаемые технические решения;
  • сведения о ресурсных составляющих НИР (потенциал исполнителя, требуемые производственные, материальные и финансовые ресурсы);
  • маркетингово-рыночная информация;
  • ожидаемый экономический эффект.

Какими документами регламентируется оформление научной статьи

В российском государственном стандарте нет отдельного ГОСТа для оформления научной статьи. Общепринято при подготовке статьи к публикации использовать ГОСТы, предназначенные для издательской и библиотечной деятельности. Их немало, каждый из ГОСТов регламентирует оформление отдельного типа статьи или ее структурного элемента.

Наиболее часто приходится обращаться к следующим нормативным документам:

ГОСТ 7.32-2017 – разъясняет структуру и правила оформления отчета по научно-исследовательской работе (в том числе и по проектно-конструкторско-технологических работах);
ГОСТ Р 7.0-2016 – знакомит с особенностями требований, предъявляемых к организационно-распорядительным документам (уставам, инструкциям, распоряжениям, договорам и пр.), особое внимание уделяется правильному оформлению реквизитов;
ГОСТ Р 7.05-2008 – устанавливает требования для правильного составления библиографической ссылки;
ГОСТ 7.82-2001 – описывает правила для составления библиографического описания различных электронных ресурсов, в том числе и их структуру;
ГОСТ Р 7.0.100-2018 – регламентирует правильное составление и оформление библиографического описания ресурса (в том числе его части или группы ресурсов), особое внимание уделяется корректной расстановке предписанной пунктуации, в роли которой выступают знаки препинания и отдельные математические знаки.

Общие требования ГОСТа

В 2021 году Государственные стандарты РФ в отношении написания и оформления научных работ не изменились. Они должны соответствовать требованиям, изложенным в ГОСТ 7.32-2017. Это основной документ, который распространяется на все труды научно-исследовательской направленности.

К общим требованиям относятся:

  1. печать текста: бумага формата А4 с одной стороны, ориентация книжная, интервал – 1,5, шрифт – чёрного цвета, 12-14 кегль, тип — Times New Roman (необязательно), поля – справа – 10 мм, слева – 30 мм, сверху и снизу – 20 мм;

  2. нумерация страниц сквозная арабскими цифрами по центру снизу начинается со второго листа. Титульный не нумеруют, но учитывают;

  3. общие сведения: ФИО автора и руководителя, названия ОО, имена собственные пишут на языке оригинала (допускается перевод);

  4. титульную страницу оформляют по единому образцу с указанием информации об ОО, структурного подразделения, статуса и темы работы, данных об авторе и руководителе. Внизу обозначают место и год написания.

  5. единицы измерения обозначают согласно системе СИ;

  6. сокращения и аббревиатуры расшифровывают в самом тексте или в сносках при их первом употреблении.

Как оформить рисунки, схемы, диаграммы

На все рисунки, также, как и на таблицы, должны быть ссылки. Изображения должны быть уникальными, просто так брать из Интернета их нельзя! При этом, они должны быть читаемыми, информативными, логичными.

При оформлении рисунков необходимо помнить 3 правила:

  1. рисунок и заголовок (подпись) выравниваются посередине листа;
  2. заголовок рисунка оформляется ПОД рисунком – всегда;
  3. заголовок пишется обычным шрифтом (без курсива и подчеркивания).

Заголовки рисунков, как и таблиц, начинаются со обозначающего слова “Рисунок” и порядкового номера рисунка в статье (согласно количеству), например “Рисунок 1. Митинг на Болотной площади”.

Лайфхак по схемам и графикам. Не нужно думать о том, как оформлять схемы, диаграммы и графики. Как правило, именно эти данные очень разнятся в зависимости от журнала к журналу. Поэтому, поступаем проще, все графики, схемы и диаграммы оформляем как рисунок, например, “Рисунок 1. График роста объемов импорта России, в млрд тонн”.

Как должна выглядеть научно-исследовательская работа

Но общие обязательные требования прописаны в ГОСТе 7.32-2017 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления (с Поправкой)».

В зависимости от типа НИР будет меняться и ее структура. 

В течение периода обучения в обязательном порядке выполняются следующие виды научных работ:

  • Курсовая работа.
  • Дипломная (выпускная квалификационная) работа.
  • ФГОС некоторых специальностей и направлений подготовки предусматривает выполнение научно-исследовательской работы.

В таблице представлены ключевые структурные элементы содержания научных работ.

Таблица 1. Сравнительная характеристика структуры научных работ в зависимости от их типа

Курсовая работа 

Дипломная (ВКР) работа

Научно-исследовательская работа

Титульный лист

   

список исполнителей с перечнем должностей

 

Реферат

 

задание к дипломной работе (план-график выполнения)

 
   

термины и определения;

   

сокращения и обозначения (необязательный пункт);

Введение

Основная часть*

*(включает от 3 до 6-7 вопросов);

*состоит из 3 глав

 

Заключение;

Список использованных источников

Приложения**

** может не быть

   

Очевидно, что в зависимости от типа научного труда ее структура несколько меняется, но есть и общие элементы.

Понять, что перед нами отлично выполненная научная работа можно по следующим признакам:

Правильная и злободневная тема работы – понятно сформулированная, соответствующая определенной области знаний, представляющая определенный интерес в текущее время.
Исключительность научных изысканий – никто прежде не должен производить именно таких же исследований, именно таких же расчетов, иначе в представленном труде нет ни смысла, ни ценности.
Важность и своевременность – в НИР должно быть ясно и однозначно прописано, для чего необходимо решать проблему, обозначенную в актуальности, что это даст обществу, экономике, предприятию или людям.
Приемлемый объем – определяется типом НИР, ее сложностью и уровнем исполнения.
Правильная формулировка целей и задач – это обязательная часть введения любой научной работы; если это написано правильно, то велика вероятность того, что и конечный итог будет на высоком уровне.
Иллюстративное сопровождение – по содержанию рисунков и таблиц можно сразу понять, каков уровень проекта; интересные схемы, небанальные таблицы говорят о том, что автор ответственно подошел к своему труду, сделал проект понятным и ярким. 
Развернутая основная часть – даны все теоретические понятия исследования, приведен и обоснован инструментарий, раскрыт порядок расчетов и даны их результаты, проведен полный анализ ситуации, сделаны выводы и даны рекомендации.
Последовательность работы – логика изложения материала ясна и понятна, теория обосновывает практику, сначала приведен инструментарий, потом показано, как он применяется, далее проводится анализ недостатков и рекомендации по их устранению.
Вычитанное и выверенное заключение – содержит основные выводы и рекомендации, прочитав заключение, становится понятной суть работы, оно хорошо структурировано и может служить основой для доклада при презентации результатов труда.
Обширный список использованных источников – отражает всю панораму поисков и работы автора, включает разнообразные актуальные издания как на бумажных носителях, так и электронные.

Формы научно-исследовательских работ

Кроме индивидуальной, практикуются и массовые формы научной работы. Вот некоторые из них.

Работа в секциях

В вузах часто работают кружки — добровольные объединения студентов, занятых исследованиями. В секциях собираются люди с общими интересами, они обмениваются опытом и информацией, помогают друг другу продвинуться в работе. Участники собирают обсуждения или выставки, делают доклады, ставят опыты, готовят публикации для научных журналов, пишут заявки на исследовательские гранты. Обсуждают научно-популярные или научно-фантастические фильмы и книги. В зависимости от целей, секции делятся на проблемные и научные.

Студенческие конференции

Конференция — собрание для обсуждения проблемных вопросов, часто теоретических. Участие студентов в конференциях поощряется, но не считается обязательным. Желающий готовит доклад по мотивам своей НИР. Это опыт публичных выступлений, возможность завести полезные знакомства и получить толковый комментарий к работе.

Публикации

Подготовкой статей для публикации в научных журналах студент занимается в соавторстве с научным руководителем или под его руководством. Для учащихся вузов это необязательно. Но в аспирантуре публикации — одно из условий получения степени. В идеале, публикация аспиранта — показатель качества научной работы.

Работа над списком литературы

Оформление списка литературы

Оформление списка литературы – это всегда наиболее кропотливая работа, так как каждый вид источников (монография, статья из журнала, сборники конференций, словари, электронные ресурсы и т.д.) имеет свой шаблон с соответствующим набором символов.

Редакция может подавать свои шаблоны или отсылать авторов публикаций к ГОСТам, второй вариант встречается чаще. Как правило, берется ГОСТ актуальный на момент написания, но могут отсылать и к стандартам предыдущих годов.

На сегодняшний день наиболее актуальным является ГОСТ 7.1:2006, но могут рекомендовать и документ 2003 года.

Цель и задачи научно-исследовательской работы студентов

НИР создается поэтапно. Студент вместе с научным руководителем: 

  • выбирает злободневную тему;
  • формулирует проблему;
  • определяет объект и предмет исследования;
  • строит гипотезу;
  • ставит цель и задачи;
  • определяет метод работы;
  • собирает и анализирует литературу по теме;
  • проверяет на практике, если поставлена такая задача;
  • решает, подтверждается гипотеза или наоборот;
  • оформляет выводы и предложения;
  • публикует работу, если выявлена практическая ценность.

О принципах написания НИР ниже поговорим подробнее, а пока остановимся на разнице между целью и задачей исследования. Цель связана с проблемой. Грамотная постановка цели должна помочь найти решение. В идеале ее достижение — и есть результат работы.

Задачи — шаги, которые приближают к цели, стратегия автора. От порядка и логики задач зависят  последовательность действий исследователя и структура НИР.

Как написать проект в школе

Все начинается с выбора темы и понимания конечной цели. Она должна быть понятной, четкой и ясной. Чтобы работа продвигалась быстро, ученику тема должна быть интересна. Иначе никакой пользы от проектной деятельности не будет. Не получится успешно защитить проект, который не интересен даже ее создателю.

Этапы работы:

  1. Подготовительный. Определяемся с темой и целью.
  2. Планирование. Выясняем, что нужно для проекта в школе, с какими источниками информации будем работать, как будем ее собирать и анализировать. Решаем, в каком виде будем представлять результаты работы.
  3. Исследование. Собираем и уточняем информацию, выполняем исследовательские задачи.
  4. Выводы. Анализируем информацию, формулируем выводы.
  5. Оформление. Учителя каждого конкретного образовательного учреждения выдвигают свои требования, как составлять проекты в школе, и выдают образцы оформления.

На этапе планирования решают, в каком виде представить информацию. Тогда же и определяются, какая нужна программа для создания школьного проекта на компьютере. В школе для проектов в рамках учебного класса достаточно использовать графический редактор Word. В нем набирают текст, дополняют его картинками.

Что такое научно-исследовательская работа

Итак, в узком смысле НИР – это описание исследований, предпринятых с целью обобщения имеющейся информации, проведения опытов и экспериментов, установления закономерностей, вытекающих из собранных данных. Общие требования к написанию унифицированы федеральными и межгосударственными стандартами. Так, порядок осуществления прикладных НИР, выполняемых по техническим заданиям предприятий или других организаций, регулируется ГОСТом 15.101-98, а оформление отчета – ГОСТом 7.32-2001.

Виды

Научно-исследовательские работы делятся на три категории:

  • прикладные;
  • поисковые;
  • фундаментальные.

Прикладные научно-исследовательские работы решают конкретную, узкую проблему. Обычно это разработка нового изделия, материала или программного продукта.

Поисковые НИР служат для пополнения багажа знаний студента, помогают углубиться в предмет. В работах этого типа обобщаются уже имеющиеся научные данные по определенной проблеме, намечается направление дальнейших разработок.

Задача фундаментальных исследований – выявление новых для предметной области научных данных. В ходе работы студенты проводят эксперименты или опыты, обобщают полученные сведения, апробируют нестандартные методы, принципы изучения – словом, пополняют академическую базу конкретной дисциплины.

Чаще всего научно-исследовательская работа студентов бывает прикладной или поисковой – ярким примером могут служить курсовые. Фундаментальные изыскания проводятся обычно уже состоявшимися «светилами» – докторами и профессорами.

Что такое научно-исследовательская работа студентов

Научно-исследовательская работа (НИР) — это такое построение учебного процесса, при котором студенты исследуют и стараются решить проблемы своей профессиональной области. Студенты задействованы в НИР с первого курса.

Кажется, что научной работой лучше заниматься только одаренным учащимся. Однако для студентов новизна предложенного в НИР решения отходит на второй план. На первом — личные и профессиональные навыки, которые в итоге формируются. Например, умения разбираться в объеме информации, творчески подходить к решению задач, критически мыслить, быть любопытными и способными самообучаться. Это пригодится и в работе, и в жизни. 

Впрочем, для некоторых студентов с НИР начинается путь в большую науку. НИР пишут и оформляют по логике и правилам самого настоящего научного труда — с анализом теории, построением гипотез и экспериментами. 

Еще один результат самостоятельных исследований студентов — формирование доверия и уважения общества к научному знанию. Вуз выпустит в жизнь образованных граждан, которые знают, чем занимаются ученые и почему их работа важна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector