Бланки егэ, оформление бланков, скачать бланки егэ

Содержание:

Клише для перехода к основной части сочинения

  • В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература.
  • Чтобы доказать свою позицию, обращусь к примерам из художественной литературы.
  • Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема…
  • Вспомним…
  • Это подтверждается …
  • В доказательство можно привести ещё и такой аргумент…
  • Более того, …
  • Во-первых, во-вторых, в-третьих …
  • В доказательство данной точки зрения можно привести ряд аргументов из художественной литературы
  • Мысль о необходимости … выражена и в романе… (автор, название).
  • Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к …
  • Обратимся к произведениям художественной литературы.
  • За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы.
  • В доказательство моей точки зрения
  • Замечательным примером, иллюстрирующим…
  • Размышляя о …, я не могу не обратиться к произведению ФИО, в котором…
  • Размышляя о …, я не могу не вспомнить о произведении…
  • Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: … (ответ на вопрос, заданный во вступлении)
  • Нельзя не согласиться с автором в том, что… В этом нас убеждают примеры из художественной литературы. Вспомним произведение Ф.И. О. (р. п. кого?) « Название». В этом произведении…
  • Я согласен с автором данного текста в том, что… Именно об этом неоднократно говорили в своих произведениях писатели. Вспомним произведение (автор, название). В этом произведении…
  • Я согласен с автором данного текста и убеждён, что… В художественной литературе мы можем найти примеры, подтверждающие авторскую позицию и моё собственное мнение. Обратимся за доказательствами к произведению (автор, название)… В этом произведении…

Советы педагогов

Репетиторы, имеющие большой опыт подготовки к ЕГЭ, рекомендуют готовиться к написанию сочинения по такому плану:

  1. Ознакомиться с основными требованиями ЕГЭ 2020 по русскому языку и понять, какой должна быть правильная структура сочинения и какие проблемы могут быть предложены на экзамене.
  2. Проработать план, который станет опорой при написании экзаменационной работы на любую из возможных тем.
  3. Вспомнить произведения и выписать в тетрадь основные факты, которые могут пригодиться при написании сочинения.
  4. Практиковаться в выполнении задания №27 с использованием готовых клише.

Структура сочинения

Основные документы, которые помогут понять, что ожидает на ЕГЭ по русскому языку, как будут оценивать тесты и сочинение, можно найти на сайте ФИПИ. Рекомендуем ознакомиться с кодификатором, спецификациями и демонстрационной версией КИМов по предмету.

Задание №27 в 2020 году будет иметь следующую формулировку:

Работы, достойные высокого балла, должны содержать в себе фактуальную, концептуальну и подтекстовую информацию

Важно, что бы структурно сочинение включало в себя такие блоки:

  1. Первоначальная остановка проблемы.
  2. Комментарий (пример-иллюстрация) к затронутой проблеме.
  3. Описание позиции, которую занимает автор произведения.
  4. Выражение отношения экзаменуемого к позиции автора с обоснованиями.
  5. Краткий вывод.

Если вам сложно представить, что должно быть написано в каждом из блоков, возьмите  пример сочинения по русскому языку из любого сборника для ЕГЭ 2020 года и проработайте уже имеющийся текст. Но не стоит надеяться исключительно на готовые варианты, так как эксперты отлично знают клише общедоступных тестов. К тому же, далеко не все они действительно соответствуют требованиям 2020 года.

Круг проблем

В 2020 году 27-е задание ЕГЭ может поднимать самые разнообразные проблемы, от солдатской судьбы до засорения русского языка. На самом деле круг возможных тематик настолько широк, что не позволяет заранее подготовиться к сочинению на все 100%.

Тем не менее, следуя рекомендациям опытных педагогов, можно проработать основные направления, подобрать клише и произведения, на которые можно опираться, раскрывая ту или иную тему, что максимально упростит выполнение 17-го задания на ЕГЭ.

Вот список возможных проблем:

Также смотрите видео, в котором рассказывается, как правильно определять проблему, анализируя текст:

План сочинения

Упростить написание сочинения позволяет универсальный план написания сочинения, на который можно опираться, прорабатывая практически любую из возможных тем ЕГЭ 2020 по русскому языку.

Чаще всего проблемы у выпускников возникают при выборе примеров, а также написании к ним комментариев и пояснений

Учителя акцентируют внимание на таких моментах:

  1. Примеров должно быть два.
  2. Они должны быть связаны между собой.
  3. К каждому примеру необходимо добавить пояснение.

По сути, примеры и пояснения являются плавным переходом от формулировки проблемы к обсуждению позиции автора, поэтому они не должны быть вырваны из контекста.

Также смотрите онлайн урок, посвященный написанию комментариев:

Клише

Хотя использовать на ЕГЭ 2020 по русскому языку готовые сочинение не рекомендуется, можно брать за основу так называемые клише (шаблонные фразы). Нанизывая их, как бусины на нить и разбавляя фразами с учетом особенности предложенной в задании темы, можно получить красивое и грамотно написанное сочинение, отвечающее основным требованиям.

Стоит учесть, что для каждого блока существуют свои клише:

Стоп-слова

Казалось бы, что плохого в тексте, приукрашенном эпитетами и художественными оборотами. Оказывается, некоторые фразы, которые являются некорректными с точки зрения русского языка, а потому их стоит избегать в сочинениях, особенно когда это выпускная экзаменационная работа.

Предлагаем ознакомиться со списком таких стоп-слов и фраз, а также при случае проверить, не грешат ли такими оборотами готовые сочинения, предлагаемые в сети для подготовки к ЕГЭ 2020 по русскому языку.

Какая книга помогла Вам лучше понять себя?

Вступление. (разбираем ключевое слово темы, повторяем проблемный вопрос). Книга — лучший друг человека. Книга — кладезь знаний. Несомненно, книги играют огромную роль в жизни человека. Какая книга помогла мне лучше понять себя?

Тезис 1 + пример. (Тезис — это чёткий ответ на вопрос темы). Для меня это книга Барбары Шер «Мечтать не вредно». Прочитав эту книгу, я поняла, чем хочу заниматься в жизни. (Дальше рассказываю, как именно эта книга помогла мне: в книги много информации про постановку целей, изучение себя. Есть и практические задания, которые заставляют «покопаться в себе. Например, задания «Мой идеальный день» и «Детские воспоминания»).

Тезис 2 + пример. Кроме того, сильное воздействие на меня оказала книга Катерина Ленгольд «Просто космос», в которой также представлено множество практик для лучшего понимания себя (подробнее об одном из заданий).

Тезис 3 + пример. Художественная литература тоже помогает читателю лучше понять себя. Мысленно ставя себя на место персонажа, мы задумываемся над тем, как сами поступили бы в определенной ситуации. Прочитав рассказ Львова «Быть или казаться», я задала себе вопрос, как веду себя в обществе новых людей: остаюсь собой или пытаюсь произвести впечатление. (сопоставить размышления героя рассказа о том, быть или казаться, со своими размышлениями по этой теме).

Вывод. (суммируем тезисы и даем развернутый ответ на вопрос темы). Таким образом, есть произведения, которые помогли мне лучше понять себя: это и художественная литература, и научно-популярные книги. И с каждой прочитанной книгой, как мне кажется, человек немного, но меняется, становится богаче, больше узнаёт о мире и о самом себе.

Как заполнять бланки ОГЭ

Давайте подробнее разберёмся, как нужно заполнять каждый из этих бланков.

Бланк ответов №1

Бланк ответов №1 состоит из нескольких полей:

  • верхнего поля для регистрации данных об учащемся и предмете, по которому проходит экзамен;
  • непосредственно поля для кратких ответов на вопросы («Ответы на задания с кратким ответом»);
  • части поля для замены неправильных ответов на задания («Замена ошибочных ответов»);
  • нижнего поля для отметок экзаменационной комиссии.

Образец заполнения бланка ОГЭ в поле регистрации выглядит так:

Вот пример, как должен выглядеть бланк ответов ОГЭ при правильном заполнении:

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Как заполняется бланк ответов на ОГЭ? Правила для разных дисциплин немного отличаются. Но есть и кое-что общее:

Преподаватель должен разместить на доске образец заполнения бланка ОГЭ по математике, русскому и другим предметам. Но если что-то осталось непонятным, вы всегда сможете задать вопрос.
Используйте для предварительных ответов черновики или листы КИМ

А после проверки переносите их в бланки ответов.
Будьте аккуратны и обращайте внимание на подсказки — в самом бланке уже есть указания, какие поля нужно заполнять, а какие нет.

Бланк ответов №2

В бланке ответов №2 участники экзамена отвечают на задания, которые требуют развёрнутого ответа. Это всегда прописывается в КИМ, так что будьте внимательны. Сам бланк состоит из двух частей: верхней и нижней. Верхняя дублирует часть информации из бланка №1, а в нижнюю вносятся сами ответы.

Основные правила заполнения:

  1. В бланке ответов №2 никогда не указывается личные данные участника!
  2. Для ответов можно использовать не только лицевую сторону бланка, но и оборотную, написав предварительно внизу «Смотри на обороте». Если этого пространства недостаточно, вы можете попросить дополнительный бланк №2.
  3. Записи ответов вносятся плотно, не должно быть пустых строк.
  4. Необходимо соблюдать разметку листа и не выходить за границы. Иначе компьютер просто не сможет считать ваш ответ.

Основные правила заполнения бланков ЕГЭ

Все бланки ЕГЭ заполняются гелевой или капиллярной ручкой черного цвета.  

Символ метки («крестик») в полях бланка регистрации не должен быть слишком толстым. Если ручка оставляет слишком толстую линию, то вместо крестика в поле нужно провести только одну диагональ квадрата (любую).

Участник ЕГЭ должен изображать каждую цифру и букву во всех заполняемых полях бланка регистрации, бланка ответов № 1 и верхней части бланка ответов № 2, тщательно копируя образец ее написания из строки с образцами написания символов, расположенными в верхней части бланка регистрации и бланка ответов № 1. Небрежное написание символов может привести к тому, что при автоматизированной обработке символ может быть распознан неправильно.

Каждое поле в бланках заполняется, начиная с первой позиции (в том числе и поля для занесения фамилии, имени и отчества участника ЕГЭ).

Если участник ЕГЭ не имеет информации для заполнения какого-то конкретного поля, он должен оставить это поле пустым (не делать прочерков).

При записи ответов необходимо строго следовать инструкциям по выполнению работы (к группе заданий, отдельным заданиям), указанным в КИМ.

На бланках ответов № 1 и № 2, а также на дополнительном бланке ответов № 2 не должно быть пометок, содержащих информацию о личности участника ЕГЭ.

Категорически запрещается:

делать в полях бланков ЕГЭ, вне полей бланков ЕГЭ или в полях, заполненных типографским способом, какие-либо записи и (или) пометки, не относящиеся к содержанию полей бланков ЕГЭ;

использовать для заполнения бланков ЕГЭ цветные ручки вместо черной,  карандаш, средства для исправления внесенной в бланки ЕГЭ информации («замазку», «ластик» и др.).

Общие правила заполнения бланков ЕГЭ/ОГЭ

При прохождении экзамена используйте примеры заполнения бланков ОГЭ и ЕГЭ 2021 и помните о важных правилах, которые одинаковы для всех ГИА:

  1. Все записи в бланках делают, используя только чёрную гелевую или капиллярную ручку. ЭВМ может не разобрать другие цвета и виды чернил.
  2. В верхнем поле бланка ответов №1 расположен образец букв и цифр. Именно такую форму необходимо точно копировать при написании.
  3. Вся информация и ответы на задания вносятся в бланк, начиная с первой клетки. Если решения нет, то строка остаётся пустой. Запрещено делать прочерки или какие-либо сторонние пометки.
  4. Внимательно читайте инструкции к заданиям, которые указаны в КИМ (контрольном измерительном материале). Там, как правило, уже есть ответы по заполнению.

Запрещено исправлять неверные варианты с помощью стирки или корректора. Для этого есть отдельное поле

И обратите внимание, что для ошибок отведено только шесть строк

Категорически запрещено:

  1. Делать на полях бланков какие-либо записи или отметки, не относящиеся к вопросам экзамена.
  2. Указывать свои личные данные на бланке для ответов №2 и дополнительном бланке для ответов №2.
  3. Пользоваться смартфонами и другими гаджетами во время экзамена.

Неточные очертания букв и цифр могут быть неправильно распознаны компьютером и зачтены, как неверные ответы. Очень аккуратно следуйте образцу, чтобы избежать проблем и спорных вопросов.

Бланки ЕГЭ. Инструкции заполнения

Для подготовки к ЕГЭ советуем Вам потренироваться в заполнении Бланков ЕГЭ. Ведь правильно решенное задание нужно правильно оформить, поскольку для корректной компьютерной обработки нужен читаемый текст. Поэтому правильно оформленные бланки ЕГЭ — непременно условие получения высоких баллов.

Советуем распечатать демонстрационный вариант ЕГЭ по интересующему Вас предмету; регистрационный бланк ЕГЭ; бланки ответов ЕГЭ №1, №2.

Также следует внимательно прочитать рекомендации к оформлению заданий, которые содержатся в КИМ.

Линия метки («крестик») в полях не должна быть слишком толстой. Если ручка оставляет слишком толстую линию, то вместо крестика в поле нужно провести только одну диагональ квадрата (любую).

Участник ЕГЭ должен изображать каждую цифру и букву во всех заполняемых полях бланка регистрации, бланка ответов №1 и верхней части бланка ответов №2, тщательно копируя образец ее написания из строки с образцами написания символов, расположенной в верхней части бланка регистрации и бланка ответов №1. Небрежное написание символов может привести к тому, что при автоматизированной обработке символ может быть распознан неправильно.

Каждое поле в бланках заполняется, начиная с первой позиции (в том числе и поля для занесения фамилии, имени и отчества участника ЕГЭ).

Если участник ЕГЭ не имеет информации для заполнения поля, он должен оставить его пустым (не делать прочерков).

  • делать в полях бланков, вне полей бланков или в полях, заполненных типографским способом, какие-либо записи и пометки, не относящиеся к содержанию полей бланков; использовать для заполнения бланков цветные ручки вместо черной, карандаш (даже для черновых записей на бланках), средства для исправления внесенной в бланки информации («замазку» и др.).

На бланках ответов №1 и №2, а также на дополнительном бланке ответов №2 не должно быть пометок, содержащих информацию о личности участника ЕГЭ.

При записи ответов необходимо строго следовать инструкциям по выполнению работы (к группе заданий, отдельным заданиям), указанным в контрольном измерительном материале (далее — КИМ).

Заполнение бланка регистрации

По указанию ответственного организатора в аудитории участником ЕГЭ заполняются все поля верхней части бланка регистрации кроме полей для служебного использования. В средней части бланка регистрации расположены поля для записи сведений об участнике ЕГЭ.

Поля средней части бланка регистрации заполняются участником ЕГЭ самостоятельно, кроме полей для служебного использования («Резерв-2», «Резерв-3» и «Резерв-4»). Данные поля участником ЕГЭ не заполняются.

В средней части бланка регистрации также расположена краткая инструкция по определению целостности индивидуального комплекта участника ЕГЭ и поле для подписи участника ЕГЭ.

В нижней части бланка регистрации расположена область для отметок организатора в аудитории о фактах удаления участника ЕГЭ с экзамена в связи с нарушением порядка проведения ЕГЭ, а также о том, что участник не закончил экзамен по уважительной причине.

После окончания заполнения бланка регистрации и выполнения всех пунктов краткой инструкции по определению целостности индивидуального комплекта участника ЕГЭ («До начала работы с бланками ответов следует:») участник ЕГЭ ставит свою подпись в специально отведенном для этого поле.

Способы выражения позиции автора

В экзаменационных текстах, предложенных для анализа выпускникам, существует два способа выражения авторской позиции в исходном тексте:

  • прямой, когда позиция автора прямо заявлена в одном из предложений текста;
  • косвенный, когда автор по разным причинам стремится избегать однозначных оценок.

Правильному выбору способа выражения позиции автора поможет языковой анализ текста, который должен быть направлен на:

  1. определение типа и стиля речи исходного текста;
  2. выяснение того, как, каким образом автор выражает свою позицию, определяет свое отношение к теме и основным проблемам текста.

Поэтому важно не только точно определить части текста (абзацы, предложения, словосочетания), наиболее полно выражающие главную мысль и позицию автора, но и учесть способы и приемы, которые помогают автору наиболее ярко выразить свои мысли, в том числе средства языковой выразительности. В зависимости от стиля исходного текста (публицистического или художественного) выпускник должен использовать соответствующий способ для нахождения проблемы в тексте , а когда проблема текста найдена, нужно определить позицию автора по ней. В зависимости от стиля исходного текста (публицистического или художественного) выпускник должен использовать соответствующий способ для нахождения проблемы в тексте , а когда проблема текста найдена, нужно определить позицию автора по ней

В зависимости от стиля исходного текста (публицистического или художественного) выпускник должен использовать соответствующий способ для нахождения проблемы в тексте , а когда проблема текста найдена, нужно определить позицию автора по ней.

Выражение позиции автора в исходном тексте зависит не только от стиля экзаменационного текста, но и от режима повествования (от какого лица ведётся повествование: от первого лица или от третьего лица).

В публицистическом тексте

В публицистическом тексте, в котором повествование ведётся от первого лица, позиция автора всегда выражена прямо, чётко и непосредственно.

В таком случае средствами выражения позиции автора в исходном тексте могут быть:

  • название текста (если есть);
  • отдельные предложения в тексте;
  • различные аргументы, факты.

Например:

В , автор, размышляя о проблеме переживания детьми военных событий, их посильного участия в войне, в 38, 39, 42 предложениях текста чётко и непосредственно заявляет о своей позиции по данной проблеме: «в годы войны дети чувствовали, что не могут оставаться в стороне от происходящих событий, ощущали жажду дела, шли на любые уловки, лишь бы помочь стране в борьбе с врагом на фронте или в тылу».

Это очерки, которые похожи на рассказы, относящиеся к текстам художественного стиля, но при этом они отличаются тем, что написаны на фактическом, документальном материале, герои их не вымышленные автором лица, а вполне реальные люди, с которыми автор встречался, беседовал и о которых рассказал в своём произведении, не меняя имя и фамилию реального человека.

Примером подобного произведения может служить очерк В.А.Катаева «Сила сильных», сокращенный вариант которого вы можете прочитать в .

Так как очерк похож на рассказ, то позиция автора в нём чаще всего выражена так же, как и в тексте художественного стиля.

В художественном тексте

В художественном тексте, как правило, явно выражена позиция героев рассказа, а позиция автора зачастую скрыта и выражается через языковое оформление содержания текста.

Поэтому средствами выражения позиции автора в художественном тексте могут быть:

  • риторические вопросы;
  • порядок слов в предложении;
  • лексические повторы;
  • оценочная лексика;
  • модальные слова и частицы;
  • ряд вводных слов, словосочетаний, предложений и т.д.

Например:

В , позиция автора по проблеме проявления человечности на войне, проявления сострадания, милосердия по отношению к пленному врагу дана через ряд вводных слов «конечно», «разумеется» (предложения 35, 49), повтор слов «боялась» (предложения 52, 53), «спасибо» (предложение 55), парцелляцию – разделение единого по смыслу высказывания на несколько самостоятельных предложений (предложения 58-59): «тот, у кого чистая совесть и кто осознаёт ценность человеческой жизни, способен пощадить пленного врага, проявить к нему сострадание, милосердие даже в суровые годы войны».

После того, как выпускник нашёл авторскую позицию по сформулированной им проблеме, он должен грамотно сформулировать её в своём сочинении.

Дополнительный бланк ответов № 2

Дополнительный бланк ответов № 2 размером 210 мм × 297 мм печатается на белой бумаге плотностью ~ 80 г/м2. Фон бланка – малиновый цвет (Pantone 165 CVU).

Бланк является двусторонней машиночитаемой формой и состоит из двух частей – верхней и нижней.

В верхней части лицевой стороны дополнительного бланка ответов № 2 расположены:

специальное поле (после слов «Единый государственный экзамен»), в котором указывается год проведения экзамена (данное поле заполняется типографским способом);

вертикальный и горизонтальный штрихкоды и их цифровые значения.

Поля для указания следующей информации:

код региона;

код предмета;

название предмета;

поле для записи цифрового значения штрихкода следующего дополнительного бланка ответов № 2;

поле для нумерации листов бланков ответов № 2;

поле для служебного использования («Резерв-6»).

Поле для ответов на задания с развернутым ответом располагается в нижней части дополнительного бланка ответов № 2, а также на обратной стороне бланка и разлиновано пунктирными линиями «в клеточку».

В верхней части оборотной стороны бланка расположены два горизонтальных штрихкода.

Что такое итоговое сочинение

Итоговое сочинение по русскому языку — работа, которую пишут все одиннадцатиклассники. Она оценивается по принципу «зачёт/незачёт». Зачёт за сочинение является обязательным условием допуска к единому государственному экзамену — ЕГЭ. 

Итоговое сочинение — это рассуждение на заданную тему с привлечением литературных аргументов для подтверждения тезиса. В качестве аргументов можно приводить художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров — загадок, пословиц, поговорок) и другие источники отечественной или мировой литературы. 

Итоговое сочинение, с одной стороны, фокусируется на литературе. Нужно использовать аргументы с опорой на книги. С другой стороны, предполагается, что итоговое сочинение носит надпредметный характер. Это работа не только по русскому языку и литературе, но и в целом — проверка умения мыслить. 

Зачёт на итоговом сочинении даёт школьнику: 

допуск к государственной итоговой аттестации по русскому языку, 

до 10 баллов при поступлении в вуз (каждый вуз определяет сам).

При оценке сочинения оценивается его объём и самостоятельность выполнения работы. 

Существует пять критериев оценивания: 

  • соответствие теме, 
  • аргументация (привлечение литературного материала), 
  • композиция и логика рассуждения, 
  • качество письменной речи, 
  • грамотность. 
Итоговое сочинение позволяет оценить грамотность, начитанность, умение анализировать. Чтобы хорошо его написать, нужны крепкая база по русскому языку и развитый литературный кругозор. В этом вам помогут курсы «Экстерната Фоксфорда». По промокоду RUS102021 вы получите неделю бесплатного доступа к курсу русского языка за 10 класс, а по промокоду LITERA112021 неделю бесплатного доступа к курсу литературы за 11 класс. Готовьтесь к итоговому сочинению вместе с нами!

А теперь подробнее по каждому абзацу итогового сочинения

1 абзац

Вступление лучше не делать большим, потому что оно лишь подводит к самому важному – к своей позиции (тезису). Что такое тезис и речевой мостик? Объясняем на примерах:

Что такое тезис и речевой мостик? Объясняем на примерах:

Пример тезиса: “Я считаю, что важно и нужно помогать человеку в трудной ситуации, потому что в такой ситуации может оказаться каждый из нас”.
Пример речевого мостика: “Для доказательства своей позиции приведу примеры из литературы”.

То есть в тезисе нужно обозначить своё мнение по теме.  Распространенная ошибка: чрезмерное расширение тезиса. Помните: всё сказанное в тезисе должно быть проиллюстрировано в аргументе. Нужно показать абсолютно все аспекты: если вы в аргументе покажете только часть тезиса, то будут сняты баллы по критерию № 3 «Композиция и логика рассуждения». Поэтому не нужно стараться написать своё мнение на несколько предложений. Скорее всего, подобрать такой аргумент просто не получится.

2 абзац

Какие произведения можно использовать для аргументации? Подойдет русская, зарубежная, современная или несовременная литература. Можно использовать художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие источники отечественной или мировой литературы.

Идеальное количество аргументов в итоговом сочинении – 2. Так мы набираем нужное количество слов и не растягиваем сочинение, не используем слабые аргументы и не допускаем ошибки.

В аргументе нужно пересказать определенную ситуацию, не нужно пересказывать всё произведение. Также не нужно писать размыто: “В этом произведении главный герой проявил доброту по отношению к своим друзьям”. Нужно показать конкретную ситуацию, что он сделал.

В микровыводе мы описываем, как приведенный аргумент доказывает нашу позицию (не тему сочинения!).

3 абзац

Пример заключения: “Итак, я полностью согласен с высказываем *автора*, потому что …”

Совет: при написании вступления и заключения всегда задавайте себе вопрос: “Как то, о чем я пишу, относится к теме? С какой целью я это пишу?”. Эти вопросы помогут не уйти от темы высказывания и не потерять баллы на критериях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector